.punbb .post-sig { font: 14px; }

Поговорим за жизнь

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Поговорим за жизнь » Россия при царях » АРТИКА,Будущее России за Артикой


АРТИКА,Будущее России за Артикой

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

Арктические Ми-8АМТШ-ВА поступили в ВВО

Сегодня, 06:16
Согласно информации новостного агентства « Интерфакс-АВН », пресс-служба Восточного военного округа (ВВО) сообщает о поступлении на вооружение войск первой в текущем году партии транспортно-штурмовых вертолетов Ми-8АМТШ-ВА .
Новые вертолеты пришли в соединение армейской авиации ВВО, дислоцированное в Забайкальском крае. На заводе-изготовителе вертолеты были приняты техническими специалистами соединения, а пилоты опробовали машины при перелете до пункта постоянной дислокации.
Арктические Ми-8АМТШ-ВА поступили в ВВО
Вертолет Ми-8АМТШ создан на основе многоцелевого Ми-8АМТ. Новая машина сохранила возможности для десантирования, дополнительно получив комплекс управляемого вооружения и усиленную броню. Предельная взлетная масса составляет 13 тонн, максимальная скорость 250 км/ч, крейсерская 230 км/ч, дальность полетов 610 км. В состав оборудования Ми-8АМТШ входит новый комплекс авионики, включающий в себя, в частности, метеорадар, аппаратуру спутниковой навигации и инфракрасную аппаратуру, а также очки ночного видения для пилотов. Комплекс обороны располагает экранно-выхлопными устройствами и системой отстрела ловушек.
Модификация Ми-8АМТШ-ВА предназначена для эксплуатации в условиях Крайнего Севера и Арктики.

Использованы фотографии: http://dambiev.livejournal.com/624459.html

2

Проект подводной лодки-сейсморазведчика комплекса «Айсберг»

Сегодня, 15:00
В настоящее время Россия располагает несколькими специальными подлодками того или иного назначения. Субмарины со специальным оборудованием отличаются от других кораблей кругом решаемых задач и используются в особых операциях, прежде всего в интересах военно-морского флота. В будущем возможно появление новой подводной лодки специального назначения, предназначенной для работы в добывающей отрасли. Такое подводное судно получит особую аппаратуру, при помощи которой сможет искать полезные ископаемые в труднодоступных районах Мирового океана.
Разработка перспективной подводной лодки с научно-исследовательским оборудованием на борту является частью более крупной и амбициозной программы развития добывающей отрасли. Фактически новая субмарина представляет собой один из элементов крупного комплекса разведки и добычи полезных ископаемых. В состав перспективного подводного энергетического комплекса «Айсберг» также должны будут войти автономные бурильные установки и добывающие станции, средства энергоснабжения и контроля, а также другие устройства, отличающиеся высокой степенью автоматизации.

Макет подлодки-сейсморазведчика
Напомним, проект «Айсберг» разрабатывается с начала 2015 года под эгидой Фонда перспективных исследований (ФПИ). Головным разработчиком проекта является Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин», имеющее большой опыт создания подлодок и другой подобной техники. К настоящему времени ЦКБ МТ «Рубин» и многочисленные субподрядчики завершили часть проектных работ и продолжают готовить проект к полноценной реализации. К примеру, к настоящему времени удалось не только завершить разработку некоторых устройств, но и определить примерные сроки начала строительства тех или иных компонентов «Айсберга».
Комплекс «Айсберг» предназначается для автономной работы в удаленных и труднодоступных районах Мирового океана на уже известных или открываемых месторождениях полезных ископаемых. В соответствии с задумкой авторов проекта, различные элементы комплекса должны будут искать месторождения, а затем производить развертывание всех необходимых систем. После ввода в эксплуатацию «Айсберг» будет добывать нефть или газ, нуждаясь в минимальном участии человека. При этом, однако, на некоторых этапах работы без специалистов обойтись не удастся. В частности, именно люди должны будут управлять поисковой подводной лодкой.
По понятным причинам, все основные элементы подводного комплекса «Айсберг» представляют большой интерес. Особое внимание при этом привлекает подлодка сейсморазведки, призванная стать основным инструментом для поиска месторождений. В этом проекте предлагается сразу несколько оригинальных идей и решений, пока не использовавшихся в области подводного флота. В результате их реализации перспективная субмарина получит новые возможности, а также будет заметно отличаться от других лодок серийных проектов.
Согласно опубликованным данным, подлодка из состава комплекса «Айсберг» будет оснащаться ядерной энергетической установкой и должна нести специальное сенсорное оборудование, придающее ей характерный внешний вид. Проект позиционируется как исключительно гражданский, из-за чего на борту лодки не будет никакого вооружения. Несмотря на применение специального исследовательского оборудования, готовая субмарина по своему водоизмещению не будет превосходить серийные многоцелевые АПЛ. В то же время, для получения требуемых рабочих характеристик понадобилось значительное увеличение общих габаритов в сравнении с другими образцами.

Возможная компоновка судна
Как следует из имеющихся данных, к настоящему времени проект подлодки-сейсморазведчика успел продвинуться достаточно далеко. Так, предприятие-разработчик уже показало макет судна. Первая демонстрация масштабной модели состоялась в марте этого года в рамках выставочной экспозиции форума «Арктика – территория диалога». В ходе этого мероприятия российская судостроительная промышленность представила несколько перспективных образцов морской техники, в том числе специализированную подлодку и некоторые материалы по прочим элементам комплекса «Айсберг».
К радости специалистов и интересующейся общественности, макет подлодки имел несколько разрезов, благодаря чему появилась возможность получить общее представление о новых оригинальных решениях, использованных в проекте. В частности, стало ясно, какую архитектуру судна предложили ЦКБ МТ «Рубин», а также каким образом будут проводиться исследования морского дна. Представленный макет наглядно показал, что основные идеи проекта «Айсберг» применяются впервые не только в отечественной, но и в мировой практике.
Подлодка со средствами геологической разведки должна строиться по двухкорпусной схеме. Прочный корпус должен вмещать жилые помещения, энергетическую установку и основное приборное оснащение. За счет отсутствия необходимости транспортировки вооружения и т.д. систем имеется возможность уменьшить диаметр прочного корпуса в сравнении с серийными атомными подлодками. Центральный отсек корпуса планируется выделить под средства транспортировки и установки некоторых систем научного назначения. Предусматривается использование традиционной для современных лодок рубки с ограждением и горизонтальными рулями.
Как показывает макет, на одной из палуб центрального отсека должны находиться средства для транспортировки автономных исследовательских модулей. Кроме того, внутри прочного корпуса предусматривается размещение вертикальных шахт, при помощи которых модули будут выводиться за пределы подлодки и устанавливаться на дно.

Конструкция выдвижных устройств
Пожалуй, самым интересным элементом специального оборудования являются сейсмодатчики необычной конструкции. Для их транспортировки в верхней части легкого корпуса предусматриваются крупные продольные ниши. В транспортном положении датчики полностью уходят под защиту легкого корпуса. Основой датчиков являются четыре выдвижных устройства. Каждое из них представляет собой «крыло» трапециевидной формы с большим удлинением. Носовая пара датчиков должна выводиться в рабочее положение поворотом вперед и фиксироваться с некоторым углом стреловидности передней кромки. Шарниры второй пары находятся в корме, и она раскладывается поворотом назад. Между собой «крылья» каждого борта должны соединяться набором кабелей, выполняющих функции антенн.
По некоторым оценкам, длина каждого «крыла» будет достигать 40-45 м. Таким образом, общий «размах крыла» будет на уровне 100 м. За счет этого сейсмические датчики будут образовывать сканирующую поверхность размерами в сотни квадратных метров, что позволит исследовать достаточно крупные участки морского дна на большую глубину.
Ранее высказывались предположения о возможном использовании «крыльев» в качестве гидродинамических поверхностей, повышающих характеристики подлодки. Тем не менее, такое применение крупных выдвижных устройств может представлять собой особо сложную задачу, но при этом не давать никаких реальных преимуществ. В то же время очевидно, что наличие крупных бортовых агрегатов в определенной мере затруднит управление подлодкой на рабочих режимах. Также могут возникнуть определенные проблемы, связанные с особенностями полярных льдов. Крупные подводные части айсбергов, уходящие на большую глубину, способны затруднить и без того не слишком простой поход.

Подлодка "Айсберг" в сравнении с самолетом A380
Принципы действия поисковых систем подлодки комплекса «Айсберг» не уточнялся. По всей видимости, на днище корпуса должны располагаться источники зондирующих звуковых волн. «Крылья» с кабелями, в свою очередь, станут приемной антенной. Заявлена возможность наблюдения за поверхностью дна и изучения его толщи на глубину до нескольких десятков метров. При помощи подобного оборудования подлодка сможет составлять карты дна, а также определять состав пород и наличие тех или иных полезных ископаемых. Следует помнить, что именно последняя возможность прямо связана с главной целью всей программы «Айсберг».
С точки зрения основных габаритов и технических характеристик подлодка сейсморазведки может заметно отличаться от серийных боевых субмарин. Так, длину лодки нового типа можно оценить в 130-160 м, ширина с учетом сенсоров в рабочем положении – порядка 100 м. Полное водоизмещение, по данным разработчика, составит 13820 т. Судно сможет погружаться на глубину до 400 м и развивать скорость до 12,6 узла. В режиме сканирования скорость ограничивается 3 узлами. В экипаж войдет 40 человек.
В начале мая стали известны некоторые новые подробности разрабатываемого проекта. Главный конструктор ЦКБ МТ «Рубин» Евгений Торопов рассказал российским средствам массовой информации о текущих успехах проекта и некоторых его особенностях экономического характера. Как оказалось, за счет исключения вооружения и применения максимального числа отработанных технологий удалось минимизировать стоимость строительства. Согласно актуальным расчетам, исследовательская лодка будет на 60% дешевле боевого корабля со схожими характеристиками.

Центральный отсек прочного корпуса с системами хранения и вывода исследовательских модулей
Также Е. Торопов затронул тему строительства перспективной техники. По его словам, первая подлодка нового типа будет заложена в 2020 году. Сколько времени уйдет на строительство и когда субмарина сможет выйти в море – пока не уточняется. Вероятно, из-за высокой сложности проекта исследовательская лодка сможет выйти в море не ранее середины следующего десятилетия.
По официальным данным, перспективная подлодка-сейсморазведчик будет использоваться в составе подводного энергетического комплекса «Айсберг». Ее основной задачей при этом станет изучение морского дна и поиск месторождений полезных ископаемых. Монтаж датчиков и сенсоров на подводной лодке позволит изучать дно в разных районах Мирового океана, в том числе в труднодоступных регионах. Так, приоритетной целью нового проекта является Арктика: большая часть ее вод покрыта льдами, серьезно затрудняющими доступ исследовательских судов. Атомная подлодка, в свою очередь, сможет без каких-либо проблем пройти в нужный район и провести требуемые исследования, не обращая внимания на льды.
Стоит отметить, что аппаратура сейсмической разведки может применяться не только в интересах добывающей промышленности. Сведения о состоянии морского дна могут пригодиться и другим структурам. Прежде всего, новинка отечественного судостроения привлечет внимание научно-исследовательских организаций, занимающихся изучением Арктики. Кроме того, карты морского дна и информация о его состоянии могут использоваться при планировании прокладки подводных кабелей и строительства иной инфраструктуры. Наконец, как и другие подводные комплексы разных типов, подлодка сможет работать в интересах Главного управления глубоководных исследований министерства обороны.

Плакат, демонстрирующий архитектуру энергетического комплекса "Айсберг". Подлодка-сейсморазведчик - вверху справа
Таким образом, подлодка комплекса «Айсберг» сможет участвовать в геологических исследованиях как гражданского, так и военного назначения. Возможность транспортировки и установки специального оборудования тоже вряд ли останется без внимания потенциальных заказчиков. При этом наибольший интерес такая функция представляет для военных. Такие возможности субмарины могут найти применение при развертывании различных систем наблюдения, призванных защищать северные рубежи страны. Что важно, использование подводной лодки позволит развернуть все необходимые системы быстро и без привлечения излишнего внимания.
Проект перспективной подводной лодки-сейсморазведчика является одной из самых смелых и оригинальных отечественных разработок последнего времени. При создании этой субмарины, равно как и всего подводного комплекса «Айсберг», конструкторам приходится сталкиваться с заметными трудностями разного рода. Тем не менее, успешная реализация всех планов и решение поставленных задач приведет к самым положительным результатам. В результате строительства подлодки «Айсберг» отечественные научное сообщество, добывающая отрасль и военное ведомство получат новый интереснейший инструмент освоения Арктики.
По материалам сайтов:
http://interfax.ru/
http://izvestia.ru/
http://tass.ru/
http://hisutton.com/
http://popularmechanics.com/
http://kuleshovoleg.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл
Использованы фотографии: Hisutton.com, Kuleshovoleg.livejournal.com
9
122
«Лоскутные» субмарины на войне
Старейшее действующее судно ВМФ России
Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций
CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

3

В общем Север наш.

4

На Арктику и запад глаз положил, т.ч. будут у нас с ними еще разборки в этом плане.

5

«Лидер» в Арктике: модель новейшего ледокола РФ испытали в суровых условиях

Российский атомный ледокол «Лидер» станет самым большим и мощным судом такого класса во всем мире, когда он сойдет с конвейера.
10:50 Сегодня 465

Новейшие суда продолжают пополнять военно-морской флот Российской Федерации. При этом новые корабли отличаются характеристиками, которые в разы превосходят своих предшественников. 

В настоящее время уменьшенная копия новейшего атомного ледокола «Лидер», который еще не построен, проходит доскональное тестирование для того, чтобы найти оптимальную форму. Уточняется, что модель крепят на специальную тележку и проверяют ходовые качества. Основное внимание разработчики уделяют гребным винтам.

Как отметил начальник лаборатории ходовых качеств водных кораблей и судов Крыловского Государственного Научного Центра Сергей Капранцев, гребной винт является очень серьезным объектом, который движет корабль. Он достигает диаметра до восьми метров, а вес составляет 30 тонн. Именно поэтому ошибки в его проектировании могут привести к серьезным последствиям, отмечает Капранцев. 

Как известно, длина атомного ледокола «Лидер» будет составлять 173 метра, а водоизмещение измеряется в несколько тысяч тонн. Это судно станет самым большим и мощным в своем классе. Его основная задача будет заключаться в круглогодичной навигации по Северному Морскому пути. 

В настоящий же момент макет «Лидера» проходит через льды «маленькой Арктики». Отмечается, что для испытаний созданы условия, которые помогут понять, как ведет себя судно в экстремальных ситуациях. К примеру, температура воздуха в пять раз ниже нуля, вода в бассейне заморожена, а лед схож по параметрам с Северным Ледовитым океаном. 
 

ОБСУДИТЬ (0)

6

Елена написал(а):

На Арктику и запад глаз положил, т.ч. будут у нас с ними еще разборки в этом плане.

                                                                                                                               А мы на них глаз хрен положили.

7

Заплутали в двух полюсах: Украинцы отправятся покорять пингвинов в Арктику

Фото: wikipedia.org - Общественное достояние
Главная / Экономика
03.06.2017 10:57 5950
Добавить сайт в закладки
Подписывайтесь на наш Telegram
Украинские ученые собрались покорять дальние земли в рамках исследовательских кампаний. Однако что именно они будут изучать, пока сами не совсем знают, не определились. Но главное, что покорять точно будут. Подробности сообщил украинский информационный портал Dialog.

Исследовательская группа из Украины планирует провести совместную научную работу с китайскими, малайзийскими и турецкими коллегами, о которой стороны договорились еще на научной конференции в Пекине 1 июня. Но в данной новости есть одна неопределенность.

Изначально научные группы должны были отправиться в Антарктику на украинскую станцию «Академик Вернадский», где ученые проведут работы в области морской биологии и таянии ледников. В тоже время между странами пройдет обмен опытом, данными и наладиться сотрудничество в сфере логистики.

Фото: Dialog.ua

Однако Dialog пишет, что научная группа отправится вместо Антарктики на Северный полюс. Потом опять указывают, что умные мужи едут в Антарктиду. «ПолитЭксперт» разобрался в чем же дело. Выяснилось, что укроСМИ просто не знает, как называются полюса, а потому, перевернув все с ног на голову, отправило ученых «колонизировать пингвинов» на Южный Полюс (Антарктида) и захватывать ледники на Северном полюсе. В итоге международная группа с украинскими учеными отправится на базу «Вернадского» именно на Южный полюс.

Напомним, что на Северном полюсе пингвины не живут, как и белые медведи не водятся на Южном.

Автор: Григорий Павлодубов
...
Источник: https://politexpert.net/43433-kerchensk … toi-osenyu

8

1 час назад, источник: ТАСС
Путин рассчитывает на появление новых масштабных проектов в Арктике с иностранным участием
В ходе церемонии имянаречения танкера-газовоза «Кристоф де Маржери» глава государства также заявил, что надеется на рост темпов реализации проекта «Ямал СПГ».

Источник: AP 2017
ПОРТ БРОНКА (Ленинградская область), 3 июня. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин принимает участие в церемонии имянаречения танкера «Кристоф де Маржери», которая проходит в порту Бронка (глубоководный порт Санкт-Петербурга). Также в церемонии участвуют спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, главы Минэнерго, Минтранса и Минэкономразвития, глава «Новатэка» Леонид Михельсон, президент концерна «Тоталь» Патрик Пуянне, а также члены семьи де Маржери.
В ходе церемонии глава государства заявил, что рассчитывает на рост темпов реализации проекта «Ямал СПГ», а также на появление новых масштабных проектов в Арктике с иностранным участием.
Надеюсь, что темпы реализации проекта (“Ямал СПГ” — прим. ТАСС) будут расти, а все наши общие намеченные планы будут безусловно выполнены. И, конечно, рассчитываю, что в богатейшем Арктическом регионе будут запущены новые перспективные масштабные проекты, в том числе в сотрудничестве с нашими французскими, китайскими и вообще иностранными партнерами.
Владимир Путин
Президент РФ
Президент отметил, что проект «Ямал СПГ» значим не только для России, но и является вкладом в развитие мировой энергетики, способствуя успешному освоению глобальных пространств, формируя спрос на новые технологии и транспортировки углеводородов, создавая рабочие места.
Путин подчеркнул заслуги экс-главы компании "Тоталь" Кристофа де Маржери, имя которого получил танкер, назвав его "старейшим и большим другом нашей страны".
«Он (де Маржери — прим. ТАСС) обладал особым стратегическим видением, много сделал для укрепления дружеских, партнерских связей с Россией, способствовал реализации целого ряда крупных совместных проектов в энергетической сфере», — сказал российский лидер.
Читайте также

МАК обнародовал причины катастрофы самолета главы Total во «Внуково»
Наречение корабля именем погибшего предпринимателя президент назвал «еще одним символом нашего искреннего, доброго отношения к этому выдающемуся человеку и дань его памяти».
Церемония имянаречения
По традиции в церемонии имянаречения судна участвуют главный гость, судовладелец, «крестная мать» корабля и другие приглашенные лица. Все они произносят речи, также исполняются гимны государств. Так, будут исполнены гимны России и Франции.
«Крестная мать», которую выбирает владелец судна, по окончании выступлений произнесет фразу: «Я нарекаю это судно “Кристоф де Маржери” и желаю ему, его экипажу и всем морякам Совкомфлота успеха и безаварийной работы; семь футов под килем!» Одновременно опускается занавес, скрывающий название судна, «крестная мать» разбивает бутылку шампанского о борт судна с помощью специального механизма.
По завершении церемонии на берегу почетные гости делают групповое фото на фоне судна и поднимаются на борт для проведения экскурсии. Предусмотрена отдача капитаном рапорта президенту. Экскурсия по судну традиционно проводится капитаном и начинается с посещения мостика.
«Крестной матери» предоставляется право первой подать судовой сигнал (два коротких гудка и один длинный), капитан кратко рассказывает о приборах и оборудовании мостика, после этого участники экскурсии могут осмотреть кают- компанию, машинное отделение и другие помещения судна.
Читайте также

Путин рассказал о новой фазе подъема в экономике России
О танкере
«Кристоф де Маржери» — пилотное судно серии из 15 танкеров, предназначенных для круглогодичной транспортировки сжиженного природного газа в сложных ледовых условиях Карского моря и Обской губы в рамках проекта «Ямал СПГ».
Танкер принят в эксплуатацию 27 марта 2017 года, его судовладельцем является компания «Совкомфлот». Танкеру присвоен ледовый класс Arc7 — самый высокий среди существующих транспортных судов. Корабль способен самостоятельно преодолевать лед толщиной до 2,1 м.
Экипаж судна составляет 29 человек и полностью укомплектован российскими моряками. Танкер способен круглогодично следовать по Северному морскому пути в западном от Сабетты направлении и на протяжении шести месяцев — в восточном.

9

Близится битва за Антарктику? El Confidencial, Испания

Дата публикации: 04 июня 2017, 09:30

    1

Антарктида находится в центре внимания экспертов по геополитике. Некоторые страны стремятся расширить сферу своего влияния до возможного пересмотра международного договора об охране окружающей среды на шестом континенте. Россия и Китай выбиваются вперед.
Свято-Троицкая Церковь, расположенная на вершине скалистого холма в Антарктиде
Свято-Троицкая Церковь, расположенная на вершине скалистого холма в Антарктиде

В Антарктиде все самое-самое. Не только температура, которая может опускаться до 60 градусов ниже нуля. Шестой континент еще и самый высокий на Земле. Горные вершины, превышающие 3 тысячи метров, чередуются с бескрайними ледяными пустынями. Антарктика, кстати, еще и самая протяженная пустыня на планете. Хотя она целиком покрыта льдом, годовые осадки здесь минимальны.

Эта таинственная земля, постоянный источник загадок и легенд, в последнее время находится в центре внимания экспертов по геополитике. Некоторые страны стремятся расширить сферу своего влияния до возможного пересмотра международного договора об охране окружающей среды, который до сих пор действовал в отношении шестого континента. Россия и Китай уже выбились вперед. «Антарктида — спорная территория», — объясняет Каус Доддз (Kaus Dodds), преподаватель геополитики Лондонского университета.

Территория к югу от 60 градусов южной широты защищена Договором об Антарктике, подписанным в 1959 году двенадцатью странами (позже его подпишут еще сорок государств) и ставшим фактически первым международным соглашением по контролю за вооружениями после «холодной войны». Подписанты приняли решение запретить любую военную деятельность на континенте, превратив его в зону научных изысканий. Но этим дело не закончилось. В 1991 году 28 стран подписали Мадридский протокол, который запрещает добывать в Антарктиде полезные ископаемые в коммерческих целях. Но, во-первых, его действие ограничено 2048 годом, когда он может быть пересмотрен. А во-вторых, он может быть оспорен раньше этого срока. Некоторые страны уже сейчас думают, как бы не отстать, когда геологоразведочным работам дадут зеленый свет.
Кладовая нефти

Чем же так привлекательны недра Антарктиды? На первый взгляд это сплошной лед, но это впечатление весьма обманчиво. «Континент обладает несметными запасами полезных ископаемых», — говорит эксперт по геополитике Дамиан Якубович (Damian Jacubovich). Их оценки сильно разнятся, но специалисты считают, что в недрах Антарктиды могут залегать от 36 до 200 миллиардов баррелей нефти и газа. И не только это. Обнаружение в некоторых районах кимберлита может свидетельствовать о наличии алмазных месторождений.

«Мысль о том, что может скрываться подо льдом, не дает покоя картографам, писателям-фантастам, ученым и политикам», — размышляет Доддз. Но самые ценные ресурсы — не углеводороды и не драгоценные камни. «На мой взгляд, самая насущная и первоочередная необходимость во многих регионах мира — удовлетворить потребность в воде, и в Антарктике ее самые большие запасы на планете», — отмечает исследователь Алехандро Бертотто (Alejandro Bertotto), бывший начальник аргентинской базы «Сан Мартин», проживший долгие годы на шестом континенте. Ученые подсчитали, что в Антарктике в замороженном виде сконцентрировано 70% пресной воды на Земле.

Впрочем, чтобы извлечь эти природные ресурсы, придется постараться. К низким температурам добавляются огромные расстояния. Антарктида по протяженности больше, чем Европа. И все же эксперты полагают, изменение климата (в некоторых района температура повысилась более, чем на три градуса) и новые технологии сделают возможной добычу полезных ископаемых в Антарктике.

Спрос на них в мире, все еще зависимом от энергии, извлекаемой из углеводородов, может увеличивать давление с целью добиться реализации некоторых коммерческих проектов в Антарктиде до 2048 года, утверждает The New York Times. «По мере того как в мире обостряются кризисы, могут появляться новые страны, заинтересованные в объявлении своего суверенитета на часть ледяного континента со ссылкой на принцип «всеобщего управления» Антарктидой», — поясняет Якубович.
Семь стран и два «стража»

На Антарктиду претендуют очень многие. «Вопрос в том, кому принадлежит этот континент не решен и до сих пор является предметов споров, так что вся геополитика там строится на неуверенности и слухах», — говорит Доддз.

Семь стран — Аргентина, Австралия, Чили, Франция, Норвегия, Новая Зеландия и Великобритания — заявили о своих притязаниях на часть континента, что зафиксировано в Договоре об Антарктике, который запрещает предъявление претензий со стороны иных стран. США и Россия оставляют за собой право требовать суверенитета всей Антарктиды в силу того, что, по утверждению обоих государств, именно они явились ее первооткрывателями, в случае если другие страны будут претендовать на свою часть континента.
Мощные вливания Москвы

«Вопрос о полезных ископаемых неотделим от вопроса суверенитета. Россия и Китай проявили особую несговорчивость в отношении заморозки их добычи», — полагает Доддз. Москва осуществляет крупные инвестиции в Антарктиду. Были модернизированы базы, построенные во времена Советского Союза. Проект расширения одной из них, расположенной на острове 25 мая, также известном как Сан-Хорхе, предполагает строительство небольшой православной церкви, при которой постоянно будет жить священник. Бревна на ее возведение были привезены в Антарктиду из Сибири.

Часть российской стратегии состоит в использовании шестого континента для развития глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, которая, как планируется, составит конкуренцию американской GPS. Москва уже построила в Антарктиде три системы спутникового мониторинга, вероятно планируя в будущем увеличить их число. Дело в том, что в некоторых районах континента сигнал из космоса принимается (и перехватывается) лучше, по-мнению экспертов. Таким образом в игру вступают спецслужбы, хотя военная деятельность в Антарктиде запрещена.

У Китая тоже есть спутниковые станции на шестом континенте. Укрепление позиций азиатского колосса было запоздавшим, но стремительным. Пекин построил первую базу только в 1985 году, когда большинство развитых стран уже закрепились в Антарктиде. На сегодняшний день Поднебесная уже имеет четыре базы и планирует строительство пятой. У США, между тем, только три таких, которые работают в течение всего года.

Китай не является страной, претендующий на суверенитет ледяного континента согласно Договору 1959 года. Строительство баз, как считают эксперты, может быть стратегией для получения некоторых преимуществ в случае пересмотра документов в 2048 году.
Базы как инструмент влияния

«Научно-исследовательские базы всегда олицетворяли суверенитет и безопасность. Великобритания, Аргентина и Чили использует свои научные станции, чтобы «застолбить» за собой территорию и ресурсы. США и Советский Союз сделали то же самое во время «холодной войны». Строительство научных баз Китаем тоже расценивается как показатель ее властного статуса на южном полюсе», — говорит аналитик Доддз. «Наука — это способ установить геополитическую власть в Антарктиде», — добавляет эксперт.

Пекин утверждает, что его новые станции созданы для ведения исследовательских проектов. Но с некоторыми оговорками. «До сих пор наш интерес вызывали естественные науки, но мы знаем, что гораздо больший интересе представляет изучение вопросов безопасности ресурсов», — заявил в мае 2015 года Ян Хучен (Yang Huigen), генеральный директор Института полярных исследований КНР.

В Институте недавно открылось новое подразделение, занимающееся изучением ресурсов, законодательства и геополитики на обоих полюсах. «Нам нужны новые научные станции?» — задается вопросом аналитик Доддз. «Подозреваю, что нет, и, кроме того, базы могли бы быть маленькими и более автоматизированными, если речь идет о сборе климатической и иной информации об окружающей среде. Но современная система поощряет тех, кто больше вкладывает в науку и логистику», — добавляет он.

Темпы, взятые Китаем в строительстве ледоколов и специализированных самолетов и вертолетов, тоже впечатляет. И это не единственная страна, которая пытается отхватить себе «место под солнцем» на шестом континенте. Турция, Иран и Колумбия тоже планируют открыть новые базы.
Консенсус в море Росса

Россия и Китай пытаются распространять свое влияние не только посредством баз. Обе страны на протяжении пятилетки блокировали подписание договора об объявлении охранной зоной моря Росса, которое считается последней нетронутой морской экосистемой на планете. «Там сконцентрировано 38% мировой популяции пингвинов Адели, 30% антарктического буревестника и около 6% антарктического карликового кита», — перечисляет ученый Бертотто.

Как Россия, так и Китай имеют серьезные рыболовные интересы в регионе. Рыбная ловля — единственная, наряду с туризмом, коммерческая деятельность, разрешенная на антарктическом континенте. Российский рыболовецкий флот специализируется, в основном, на добыче антарктической трески. Китайцев больше интересует криль, крошечное, но богатое протеином ракообразное, жизненно важное для аквикультурного хозяйства азиатского гиганта. Проблема в том, что одновременно криль является необходимым звеном пищевой цепи в водном мире Антарктиды.

Решение об объявлении спорной территории охранной зоной должно приниматься в результате консенсуса. Сначала согласился, скрипя зубами, Китай. За ним, в октябре прошлого года, последовала Россия. Море Росса теперь самая большая природоохранная территория в мире. Хотя некоторые эксперты считают, что это была Пиррова победа: под охрану взята лишь треть изначально предполагаемых площадей, квоты на добычу водных биоресурсов не ограничены в зонах, где они могут воспроизводится, и действует соглашение всего лишь до 2051 года.

Другие видят в подписании соглашения большой успех, достигнутый в результате непростых переговоров: «Необходимо было преодолеть сопротивление России и Китая, которые предлагали сократить срок договора», — признает Бертотто. «Соглашение касается также тех частей океана, которые освободятся от льда в результате потепления», — отмечает Андреа Каванадж (Andrea Kavanagh) из НКО The Pew Charitable Trusts.
Латиноамериканский суверенитет

Латиноамериканские страны стремятся не отстать в этой гонке за раздел сфер влияния в Антарктиде. Аргентина была первой страной, построившей обитаемую базу на шестом континенте. Это случилось в 1904 году. С тех пор много изменилось. «Мы считаем, что в XXI веке суверенитет идет рука об руку с наукой, которая в Антарктиде основывается, в первую очередь, на логистике. Очевидно поэтому, что Аргентина серьезно потеряла во влиянии по сравнению с другими странами», — сожалеет Бертотто.

Его страна, как и Чили, претендует на часть шестого континента. Но на них же претендует Великобритания. Бертотто считает, что есть только одно решение: «Мы должны продвигать проект «Латиноамериканская Антарктика», отправляя на полюс региональные исследовательские группы. Все это ради того, чтобы не остаться «с носом» в битве за самый-самый регион Земли.

Эктор Эстепа, El Confidencial, Испания

Перевод ИноСМИ

10

За Арктику придется серьезно побороться, факт.

11

Елена написал(а):

За Арктику придется серьезно побороться, факт.

В политическом смысле - да, а в военном - конкурентов не вижу.

12

Согласна. В военном плане им до нас. как до Антарктиды....

13

Армейская авиация заступила на дежурство в Арктике

Сегодня, 07:35
Пресс-служба Восточного военного округа сообщает о том, что лётчики соединения армейской авиации ВВО заступили на дежурство в Арктике. Речь идёт о российской зоне ответственности в макрорегионе. Интерфакс-АВН приводит заявление представителя пресс-службы округа:
Экипаж транспортного вертолета Ми-26 совершил перелёт длительностью свыше 4 тыс. км из Хабаровска на аэродром Анадырь в Чукотском автономном округе с несколькими посадками на островах Курильской гряды.
Армейская авиация заступила на дежурство в Арктике
Сообщается о том, что в течение нескольких месяцев экипажи армейской авиации будут выполнять задачи по доставке личного состава и грузов в отдалённые гарнизоны Арктической зоны ответственности РФ.
В плане дежурства – осуществление доставки продовольствия, проведение ротационных мероприятий на мысе Шмидта и острове Врангеля.
Напомним, что ранее экипажи транспортных вертолётов отработали действия по доставке в труднодоступные места грузов на внешней подвеске.
Сверхтяжёлый транспортный вертолёт Ми-26 является самым мощным и большим из серийно производящихся вертолётов. Максимальная подъёмная масса груза составляет 20 тонн.
Использованы фотографии: mil.ru

14

«Китай готов купить у России все арктические углеводороды»
Почему Россия ограничивает сотрудничество с Китаем в Арктике

Игорь Крючков 17.06.2017, 16:24
Собаки на территории российской военной базы «Арктический трилистник» на острове Земля... Пресс-служба Минобороны РФ/ТАСС
Собаки на территории российской военной базы «Арктический трилистник» на острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа, апрель 2017 года

Го Пэйцин, исполнительный директор Института полярного права и политики Океанского университета Китая, рассказал «Газете.Ru» о стратегическом взгляде Пекина на Арктику, российских страхах китайской экспансии и флоте ледоколов для КНР. Беседа состоялась в рамках конференции Российского совета по международным делам «Россия и Китай: к новому качеству двусторонних отношений».
164

2

53

А был ли пьян мальчик?

Путин подшутил над опозданием китайцев и назвал Си Цзиньпина «одиноким бойцом»
Путин и боец
В Астане стартует очередной саммит Шанхайской организации сотрудничества. Основные мероприятия пройдут 9 июня, в четверг же встречу провели российский... →
— У Китая до сих пор нет официальной концепции относительно Арктики. Однако из многочисленных заявлений со стороны КНР очевидно, что у страны есть немалые амбиции в регионе. Как можно охарактеризовать основные подходы Пекина к Арктике?

— Действительно, национальная стратегия Китая в отношении Арктики до сих пор обсуждается. Ее собираются опубликовать, но сроки пока не объявлялись. По моему мнению, эту концепцию необходимо представить общественности как можно раньше.

Первое, на чем должна основываться эта стратегия, — это перечисление интересов Китая в Арктике, от экономических до экологических.

— Как вы можете описать эти интересы?

— Изменения, которые происходят сегодня в Арктике, очень сильно влияют на развитие Китая. Таяние арктических льдов оказывает прямое и опосредованное влияние на китайский климат. Этот факт был подтвержден научными изысканиями.

Кроме того, Арктику называют вторым Ближним Востоком по запасам углеводородов. Китай, как вам известно, крупнейший потребитель энергии в мире. Поэтому необходимость посильного участия в проектах по добыче и транспортировке нефти и газа закреплена в официальной стратегии глобального развития КНР.

Добыча и перераспределение нефтегазовых ресурсов в Арктике, конечно, окажут влияние на цену энергии в Китае.

Еще один фактор — навигация. Китай считается лидером на рынке судоходной транспортировки. Поэтому Северный морской путь, который со временем становится все более проходимым и открывает возможности соединить север Атлантического океана с севером Тихого, будет оказывать влияние на логистику и торговые связи нашей страны.

— Как Россия и Китай могут сотрудничать в Арктике?

— Это прежде всего экономические проекты. Прекрасный пример — «Ямал СПГ», которым владеет российский НОВАТЭК, французский Total и два китайских субъекта — CNPC и Фонд Шелкового пути. Этот проект показывает большой потенциал российско-китайского сотрудничества. Надеюсь, что таких примеров будет только больше.

— Есть ли какие-то определенные объемы нефти и газа, которые Китай стремится получить от совместных арктических проектов и которые удовлетворят энергетические нужды страны?

В МИД РФ осудили планы НАТО провести мероприятие на Шпицбергене
Россию и НАТО поссорил Шпицберген
Россия выразила категорическое несогласие с планами НАТО провести свое мероприятие на арктическом архипелаге Шпицберген. В МИД России назвали такое... →
8
— Знаете, это, скажем так, очень абстрактный вопрос. Мы готовы купить все арктические углеводороды, которые Россия готова нам предложить. Требовать от кого-либо из наших партнеров предоставить нам определенное количество углеводородов мы, конечно же, не вправе.

Тем не менее России стоит учитывать, что Китай в данный момент реструктурирует свои энергетические поставки, и сейчас есть немало возможностей для укрепления взаимного доверия.

Энергия, которую мы получим от совместных проектов в Арктике, будет практически полностью направляться на азиатские рынки.

— Позиция Китая относительно правового статуса в Арктике до сих пор вызывает вопросы. Объясните, как сегодня в стране развивается дискуссия относительно права России и других арктических стран на эти территории?

— Россия — одна из ведущих держав – участниц Арктического совета (в него входят восемь стран с выходом к арктической территории: Россия, США, Канада, Швеция, Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия. — «Газета.Ru»). Китай прекрасно это понимает и исходит из этого факта в развитии взаимоотношений с Россией.

В Арктике КНР никогда не стремилась играть лидирующую роль, какую играет Россия. В Арктическом регионе Китай нацелен на сотрудничество с другими странами. Это должно стать приоритетом в национальной арктической стратегии Китая.

Лично я не встречал публикаций в научных журналах и не слышал о политических дискуссиях в Китае, которые бы ставили под сомнение 200-мильные исключительные экономические зоны для арктических стран. Я не сталкивался с какими-либо рациональными аргументами, которые оспаривали эти зоны. На мой взгляд, в этом вопросе не может быть двух мнений. Арктические страны имеют право на управление исключительными экономическими зонами.

— Недавно китайская сторона высказывала желание объединить Северный морской путь с проектами «Экономического пояса Шелкового пути». Почему?

— С моей точки зрения, Северный морской путь заслуживает такого же стратегического внимания Китая, как проекты «Шелкового пути», объединенные в концепцию «Один пояс — один путь». Северный морской путь может сделать большой вклад в евразийскую интеграцию. Мне кажется, Северный морской путь может открыть энергетический и транспортный коридор для евразийского пространства.

Минобороны России показало самую северную военную базу в мире
Раскрыта самая северная база России
Минобороны опубликовало фотографии помещений внутри жилого комплекса «Арктический трилистник» на Земле Франца-Иосифа, который стал частью... →
8
— Расскажите о флоте ледоколов в Китае. Сколько их и когда они будут в строю?

— На данный момент известно о трех полноценных ледоколах, которые строятся на китайские средства. Это происходит на верфях концерна Hyundai в Южной Корее. Помимо этих трех кораблей та же компания строит еще десять ледоколов для других заказчиков.

— Разрабатывая ледоколы, сотрудничает ли Китай с Россией в плане технологий? Первый китайский корабль, прошедший по Северному морскому пути, — «Сюэлун», — хотя и не был полноценным ледоколом, но был кораблем усиленного ледового класса, который был создан на Украине с применением советских технологий.

— Сейчас Россия не сотрудничает с Китаем в этой сфере. Я не понимаю почему. Россия — продвинутая страна в отношении технологий строительства ледоколов, и наши страны могли бы наладить сотрудничество на взаимовыгодной основе. Пока же мы сотрудничаем в этой сфере только с Финляндией.

Есть ощущение, что российская позиция объясняется опасениями того, что Китай будет оспаривать нынешний юридический статус Арктики. Однако на протяжении истории КНР всегда уважала договоры, подписанные арктическими странами, основанные на нормах международного права и морских конвенций.

— Есть ли понимание, в каких сферах Россия готова сотрудничать с Китаем по Арктике, а в каких — нет?

— Хороший вопрос. Проблема заключается в недостаточном взаимном доверии. Мы должны его укреплять. Россия до сих пор опасается роста заинтересованности Китая в арктическом направлении. Страна развивается и наращивает свою экономику. Но Китай точно не собирается продвигать свои интересы с помощью военной силы.

Размещение вооруженных сил Китая в этом регионе абсолютно исключено. Военное присутствие страны в Арктике нерационально и не пойдет на пользу Китаю.

На первый взгляд, военные базы в Арктике пойдут на пользу ВПК. Это может дать сильный толчок к развитию военных технологий. Однако в конечном счете военные интересы лишат Китай возможности продвигать другие, более естественные и долгосрочные интересы страны в регионе.

Дональд Трамп объявил о выходе США из Парижского соглашения по климату, которое накладывает ограничения на выбросы углекислого газа в целях улучшения... →
Если расти слишком быстро, то быстро приходит и резкий спад. Если следовать к цели постепенно, делая один шаг за другим, не форсируя события, то в конечном счете от такого подхода получить можно гораздо больше. Более того, Китай уверен, что в Арктике он сможет сотрудничать с иностранными партнерами долгосрочно, эффективно и выиграют от этого все.

— Что Россия может приобрести от сотрудничества с Китаем в Арктике?

— Прежде всего стоит сказать о насущной проблеме. Россия сильно страдает от международных санкций, введенных Западом.

КНР, в свою очередь, готова расширить приток капитала и инвестиций в Россию, сохранить и приумножить заключенные контракты, в том числе в нефтяной и газовой сфереах. Тем более что цены на углеводороды растут.

Сегодня в России часто высказывают опасения, что Китай может оккупировать Россию. Но этот взгляд на вещи просто не выдерживает никакой разумной критики. Россия — мощная держава с ядерным оружием, которая готова отстаивать свой суверенитет. Зачем Китаю начинать какие-то агрессивные действия в отношении соседа, с которым, напротив, можно сотрудничать?

С моей точки зрения, Россия сейчас похожа на человека, стоящего на морозе. Он мучается от холода. Но когда сосед предлагает ему теплое пальто, этот человек отказывается, говоря: «Нет, нет! Наверняка твое пальто может мне навредить!» Эта ситуация не может не вызвать недоумения.

15

Карта чистой Арктики расширяется

18 июля 2017
Карта чистой Арктики расширяется
Экологическая безопасность – принцип развития Арктики, который учитывается в научных инициативах, экономических проектах и волонтерских мероприятиях.
2017 год – год экологии в России. В Арктическом регионе это особенно заметно: темп развития промышленности обязывает следить за порядком на северных территориях, чтобы не нанести ущерб уникальной природе.

С января уборка была проведена на территории ряда воинских частей, гарнизонов, военных полигонов на архипелаге Новая Земля и архипелаге Новосибирские острова.
К 5 июля был очищен остров Врангеля: было собрано, спрессовано и вывезено в точку погрузки металлолома тысяча старых бочек. Работы на острове продолжатся, и к октябрю планируется собрать еще 600 тонн мусора.
Летом будет очищен еще один географический северный объект: остров Вилькицкого. Пока остров необитаем, но в скором времени на нем появятся научные экспедиции. Для этого будет проведена экологическая очистка объекта, которой займутся волонтеры из Тюмени, Казани, Воркуты, Салехарда, Кургана, Ришона (Израиль), Софии (Болгария) и представители компаний «Лукойл» и «Транснефть».
Работа ведется и на острове Котельном. Экологический взвод Северного морского флота третий год подряд отправляется летом на остров, чтобы собрать мусор, пока позволяет климат. В этом году было собрано 350 тонн металлолома.
После уборки металлосодержащие отходы не складируются на свалках, а прессуются с помощью прессов в брикеты и используются на производстве. Это придает работе экологический экспедиций второй смысл: не только очистить Арктику, но и реализовать идею вторичной переработки.
Вопросами экологии занимаются не только отдельные группы и отряды, но и научные институты. По мнению ученых Уральского и Сибирского отделений Российской академии наук, научно-исследовательские мероприятия в арктическом регионе должны вестись на единой базе. Это помогло бы обмениваться наработками, согласовывать действия, избежать дублирования исследований и сократить расходы.
"Нужно избежать дублирования, чтобы мы одну и ту же задачу в Арктике решали наиболее эффективным образом. Сегодня недостаточно информации о том, какие исследования проведены, какие перешли в стадию опытно-конструкторских работ, к сожалению, мы не можем сказать, что взаимодействие достаточное между структурами даже в научной среде. Только в уральском отделении РАН по арктической программе выполняется 50 проектов, в Сибири не меньшее количество, поэтому вопрос о создании некого координирующего органа, общего механизма и базы актуален", - сказал председатель президиума Уральского отделения Российской академии наук Валерий Чарушин.
Автор: Виктор Зарецкий

Реклама 15
18
11
От Великобритании до Сингапура: как мир делит шкуру «арктического» медведя
Фальсификация истории как разновидность захватнической войны
Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций
CtrlEnter

16

Инженеры СФ развернули причал в условиях, приближенных к арктическим

Вчера, 13:39
Специалисты инженерной службы Северного флота подготовили и провели экспериментальное учение по развертыванию причала на необорудованном побережье в природных условиях, приближенных к островам Северного Ледовитого океана, сообщает пресс-служба СФ.
Инженеры СФ развернули причал в условиях, приближенных к арктическим
Учение прошло в губе Грязной Кольского залива.

Одной из главных задач учения стала проверка возможности оборудования причальной инфраструктуры для базирования кораблей и судов, приема и передачи грузов в условиях Арктики за счет сил и средств отдельного морского инженерного батальона СФ,
говорится в релизе.
Сообщается, что «в ходе учения основное внимание было уделено соединению плавпричала с берегом при помощи штатной техники инженерных войск – тяжелого механизированного моста ТММ-3, который предназначен для наведения мостовых переправ через естественные и искусственные препятствия шириной до 40 и глубиной до 3 метров и способен выдерживать технику весом до 60 тонн».
Был использован полный комплект моста, состоящий из 4-х мостоукладчиков на шасси автомобиля КрАЗ.
Работы проводились «с учетом гидрометеорологических условий арктической зоны: ветровой нагрузки и колебаний уровня моря за счет приливов и отливов».

«После анализа результатов проведенного учения будут подготовлены предложения по использования штатной техники инженерных войск для оборудования временных пунктов базирования СФ в Арктике», – добавили в пресс-службе.
Использованы фотографии: Пресс-служба Северного флота

17

нения / Арктика – 21 век 26 июля 20:05
Не нужна нам Арктика. И деньги нам не нужны
Почему некоторые чиновники готовы «поделиться» российскими приполярными территориями
Маргарита Нифонтова
15 2765
1
30
5
Не нужна нам Арктика. И деньги нам не нужны
Фото: Лев Федосеев/ТАСС

Это удивительно, насколько близоруки граждане, которые искренне считают, что российская Арктика — это лишняя нагрузка на бюджет. Что не нужно туда вкладывать деньги и вообще, как один раз я увидела в комментарии к своей статье, зачем с таким упорством пытаться жить там, где жить невозможно?

Причем, так рассуждают не только люди, далекие и от Арктики, и от политики, а вполне образованные сограждане и даже высокопоставленные государственные чиновники. Причем рассуждают на полном серьезе и искренне не понимают — зачем России тратиться на какие-то там территории, где не ступала нога человека.

Что особенно примечательно — сегодня так думают очень многие. И с каждым годом таких умонастроений становится все больше. Многие не стесняются высказывать свое мнение, не понимая, зачем сегодня государство так много говорит о развитии арктических территорий. Именно говорит, так как недавно госпрограмму по развитию Арктики сократили с 210 млрд до 12 млрд. И так происходит уже не в первый раз.

Но сегодня речь не об этом. Государство хотя бы делает вид, что заботится об Арктической зоне, хотя, по сути, палец о палец не ударяет. А речь том, что внушительное количество россиян не видит никакого смысла в том, чтобы вкладываться и развивать российскую Арктику. Абсолютно и никакого.

И, правда, зачем? Когда бюджет дефицитный, резервный фонд истощился, денег итак позарез, а тут еще какие-то Богом забытые территории.

Этим не интересующимся ничем людям невдомек, что Арктика обеспечивает 11 процентов валового внутреннего продукта России и более четверти ее экспорта. Что каждый десятый рубль федерального бюджета поступает от эксплуатации месторождений Ямальского автономного округа. Что Ямал входит в тройку лидеров-регионов по объему инвестиций. Что есть еще алмазодобывающая компания «АЛРОСА», «Сила Сибири», Талаканское нефтегазовое месторождение и так далее, и так далее.

Да что там говорить — запасов в российской Арктике — на триллионы долларов, не то что рублей. За эти ресурсы не первый год бьются разные, вовсе не арктические, страны мира, всячески пытаясь ограничить наши права, например, на арктическом морском шельфе. Потому что эти товарищи думают о будущем — если им удастся урвать арктический кусок, хоть российский, хоть нет, то они как минимум обеспечат себе безбедное существование.

С каким же превеликим удовольствием они бы отхватили наши арктические регионы, где просто кладезь природных ископаемых. Как говорится, вся таблица Менделеева под ногами.

Но это понимают те, у кого таких богатств не имеется. И кто умеет думать своей головой на сто лет вперед.

А нашим… Нашим ничего не жалко. Создается впечатление, что была бы возможность — запросто поделились бы.

Такие умонастроения есть плод гайдаровской политики начала 90-ых, который напрямую заявил, что Арктика стране ни к чему, нерентабельна она, неэкономична. И посыпалось все в момент. А сейчас, растеряв и имущество, и кадры, и просто жителей арктических территорий, упустив время, власти заново начинают обсуждать, что же делать с Арктикой. Так как сама жизнь показала — без нее никак.

Но если отдельные чиновники стали об этом задумываться, то мнение, идеология — называйте, как хотите — в сознании большинства так и не поменялось. Наоборот, укрепилось. Не так давно услышала: «Зачем России вообще эта Арктика? Может продать?» Ну, здорово же! Что там еще можно продать? Дальний Восток? Зачем он нужен, он же так далеко. А потом еще то, что за Уралом — тоже нечего на них тратиться. А вообще, если страна наша станет вместо Российской Федерации, допустим, Московией в пределах Рублево-Успенского шоссе, так еще лучше! Лишь бы деньги давали.

Такая ведь логика?

Ни понимания принципов формирования российской казны, ни патриотизма, ни здравого смысла в конце концов. И ладно бы кто. Очень даже умные на первый взгляд люди. Которые дальше собственного носа не видят ничего.

Впрочем, чего удивляться. Вся правящая верхушка сегодня, на мой взгляд, нацелена только на одно — набивание собственных карманов. Так с чего же простые смертные россияне должны заботиться о стране, а не о животе своем? Абсолютно не должны.

Они же читают газеты и интернет, где черным по белому написано: российские банки получили рекордную прибыль в первом полугодии 2017 года. Вот как надо работать! Какая там Арктика? Вы о чем?

18

Прощание с Арктикой
Стратегическая программа освоения Севера сокращена правительством РФ в 17 раз
Станислав Воробьев
25 8689
15
57
12
Прощание с Арктикой
Фото: Zuma/TASS

…Одновременно выяснилось, что строительство атомных ледоколов «Арктика», «Сибирь» и «Урал» сорвано из-за технических проблем, возникших после возвращения Крыма.

Если сепарировать медийный контент РФ, то вопрос освоения Арктики в виде добычи на ее территории всяких полезных углеводородов занимает почетное третье-четвертое место в словесном потоке российских чиновников и политиков. Все это удачно ложится на общий фон оборонной политики: создание Объединенного стратегического командования «Север» и двух «арктических бригад» (80-я и 200-я мотострелковые), строительство военных баз на островках в Северном Ледовитом океане, и общая готовность дать ответ «стратегическим партнерам».

Сбоку-припекой идет программа «освоения» Дальнего Востока, где реализуется издевательская программа «дальневосточного гектара». Действительно, зачем развивать самую населенную, европейскую часть страны, включая Урал и Поволжье, если у нас есть бескрайняя Арктика с вечной мерзлотой, гнусом и зимой по 9 месяцев в году и гигантский Дальний Восток с трудноизвлекаемыми природными ресурсами? Именно туда надо заливать бюджетные миллиарды рублей, авось что и получится.

Если не вдаваться глубоко в подробности (а формат блога не дает такой возможности), то российско-чиновничье говорение «за Арктику» с 2000-х годов шло в контексте общемировых упражнений на тему «глобального потепления». Договорились даже до того, что скоро (совсем скоро) Арктика малость подтает и Северный морской путь можно будет преодолевать с необычайной легкостью. Заодно и вывозить по нему «западным партнерам» те самые углеводороды и металлы. Достаточно вспомнить, что еще 13−14 лет назад российский «Газпром» всерьез рассматривал проект разработки гигантского Штокмановского месторождения и экспорта газа в США. Да и вообще, настроения у северо-евразийских чиновников тогда царили самые радужные. Вот как их обрисовывал в 2010 году российский министр Юрий Трутнев:

«Министр природных ресурсов и экологии Юрий Трутнев четко описал позицию России по шельфу: „На шельф, как на елочку, можно навесить множество заказов для нашей промышленности, — сказал он. — Шельф может дать гарантированный объем заказов, который вытащит отрасли на уровень современных технологий, в том числе в судостроении“. По оценке Ю. Трутнева, в „российском секторе“ Арктики могут находиться до 100 млрд тонн запасов нефти и газа. Россия несколько раз подавала в комиссию ООН по морскому праву заявки на свое право шельф, но от нее каждый раз требовали дополнительных данных».

Апофеозом полярной гигантомании стала Программа социально-экономического развития Арктической зоны РФ на период до 2025 (первоначально — 2020) года. Ее с конца 2013 года разрабатывает министерство регионального развития РФ. К началу 2017 года ведомство определилось с бюджетом затеи — 209 миллиардов рублей. Куда пойдут такие деньги? Естественно, не на строительство и реконструкцию, например, автодорог в центральной России (на которых гибнет каждый год более 20 тысяч человек) или социальной инфраструктуры. Это лишнее. Вот куда:

«Согласно новой редакции госпрограммы, деньги нужны на строительство атомного ледокола „Лидер“, средств подъема затонувших ядерных объектов, развитие проектов на континентальном шельфе, разработку новых технологий для арктических нужд, экологический мониторинг, информационную политику, поддержку коренных малочисленных народов».

Кстати, у РФ самый крупный на нашей планете ледокольный флот — 40 судов на начало 2017 года. Это больше, чем совокупно у Канады (4), Швеции (7), Финляндии (6), США (4), Дании (4), Эстонии (2), Норвегии (2), Китая (1). При этом у РФ на ходу есть два мощных атомных ледокола с двухреакторной ядерной установкой — «Ямал» и «50 лет Победы» (третий — «Советский Союз», находится в резерве), два ледокола с однореакторной установкой — «Таймыр» и «Вайгач», атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» и 5 судов технологического обслуживания.

Поскольку атомный флот РФ в ближайшие годы будет переживать смену поколений, то запланированный ледокол «Лидер» должен был стать настоящей красой и гордостью Росатомфлота (ФГУП «Атомфлот»). Поэтому атомные флотоводцы решили не скромничать: стоимость его строительства «на глазок» прикинули в 47−80 миллиардов рублей! Такие деньги должны пойти на создание чудовищного по мощи корабля, способного пробивать льды толщиной аж до четырех метров! Зачем такое излишество, лучше не спрашивать.

Впрочем, скорее всего, никакого ледокола «Лидер» не будет построено. В мае 2017 года Программа развития Арктики была урезана правительством РФ в четыре раза — до 50 миллиардов рублей, а в начале июля стало известно, что в июне кабинет министров под руководством Дмитрия Медведева, почесав в затылке, принял решение о выделении лишь 12 миллиардов рублей. Естественно, этих денег на ледокол не хватит. Они пойдут на более скромные цели:

— 7 из 12 миллиардов рублей будут израсходованы на проектирование и строительство ледостойкой дрейфующей платформы «Северный полюс» для «Росгидромета», подконтрольного Минприроды;

— еще 3 миллиарда рублей решено направить на модернизацию Жатайской верфи в Якутии на реке Лене для строительства новых и ремонта изношенных судов речного флота;

— 1 миллиард рублей отдадут… Росгвардии. Новое ведомство будет обеспечивать среди белых медведей и тюленей… «антитеррористическую безопасность»;

— остальное по мелочи: Курчатовскому институту на подъем радиоактивного хлама со дна моря дадут 300 миллионов рублей, Минстрой для исследования вечной мерзлоты получит 200 миллионов рублей (строители внезапно забыли, как строить на вечномерзлых грунтах, бывает) и так далее.

Идея добычи углеводородов на шельфе Северного Ледовитого океана сдувается в воображении российских государственных деятелей медленно и трогательно. На фоне относительно невысоких цен на нефть и газ, шагающей по всей планете «сланцевой» революции и попыток ряда стран добывать газогидраты, «арктическая» нефть по себестоимости в 75−85 долларов за баррель привлекательной пока никак не выглядит. Все это одновременно с бюджетным секвестром заставляет РФ потихоньку спускать на тормозах «арктическую эйфорию». Тем более, что собственных технологий добычи газа и нефти в суровых условиях Арктики со дна океана нет, а сотрудничество с западными партнерами осложнено санкциями.

Поэтому, пока единственным примером добычи углеводородов на шельфе Ледовитого океана является относительно «несложное» Приразломное месторождение (себестоимость добычи барреля заявлена в 30−35 долларов), расположенное на шельфе Печорского моря в 55 километрах от поселка Варандей. Здесь с весны 2014 года работает морская платформа «Приразломная» (ее строили с 1995 года на «Севмаше»), оператором которой выступает компания «Газпром нефть шельф». Строительство этой морской платформы стало настоящей эпопеей, в ходе которой нефтяники постоянно жаловались на заводской брак, но, в конце концов, ее сумели все же ввести в эксплуатацию. Но на вторую подобную добывающую установку сил у РФ пока нет — тут мечты углеводородных менеджеров ударились о жесткую поверхность грустной реальности.

Секвестр бюджета — это лишь одна сторона кожуры банана, на которой навернулась наша арктическая программа. Вторая — это ее техническая и инженерная деградация. Чиновники отчего-то уверены, что «бабло все решает». Однако, как показывает опыт реализации сложных технических проектов (мосты во Владивостоке, Олимпиада в Сочи, добыча углеводородов на шельфе, строительство крупных стадионов и так далее), наплевательское отношение элитных россиян к инженерам и разработчикам оборачивается срывом сроков, удорожанием проектов, браком и неполадками. В каких-то случаях это могут купировать иностранцы (строительство энергомоста в Крым, строительство мостов во Владивостоке и так далее), но на все проекты их не хватает.

Очередной провал подоспел в деле регулярного обновления атомного ледоходного флота: принято решение о переносе срока ввода в эксплуатацию нового головного атомного ледохода «Арктика» с 2017 на 2019 год. А ледоколов «Сибирь» и «Урал» — на 2021 и 2022 годы, соответственно. По сути, речь идет о срыве государственного заказа:

«О строительстве „Арктики“ ФГУП „Атомфлот“ (владеет атомными ледоколами, подконтролен „Росатому“) и ООО „Балтийский завод — судостроение“ (БЗС, входит в ОСК) договорились в 2012 году. Деньги на ледокол — 37 млрд руб.— выделил бюджет. В 2014 году был заключен контракт еще на два ледокола серии — „Сибирь“ и „Урал“ — на 84,4 млрд руб. „Арктика“ должна была быть сдана в конце 2017 года, „Сибирь“ — в конце 2019 года, „Урал“ — в конце 2020 года».

Примечательно, что новая «Арктика» (ледокол с таким же названием существовал еще советское время) водоизмещением в 33,5 тысяч тонн, длиной в 173 метра, шириной в 34 метра и мощностью в 175 МВт должна была стать лидером Росатомфлота. Судно могло бы проводить гигантские танкеры водоизмещением в 70 тысяч тонн по Севморпути. Но корабль не готов. В чем же загвоздка?

Оказалось, что турбины судна были заказаны украинскому Харьковскому турбинному заводу, сотрудничество с которым сейчас предсказуемо прекратилось. Завод, конечно, лишился выгодного заказа, но в РФ создать производство нужных турбин быстро не смогли. Сейчас чиновники ищут стрелочников и ведут «разборы полетов». Но источники «Коммерсанта» считают, что «Арктику» ранее середины 2019 года можно и не ждать. В принципе, ничего критичного в срыве графика строительства ледоколов пока нет, если не считать двух вещей: удорожания проекта в условиях бюджетного секвестра и реальных технических возможностей. Поэтому если сроки начнут постоянно переноситься в таких условиях, то это может стать фатальным фактором для проекта.

Подобные «беды» преследуют не только атомные ледоколы. Идущее с 2012 года строительство самого крупного в мире дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» затянулось из-за откровенной халатности и совершенно диких ошибок при проектировании. И вместо октября 2015 года судно войдет в строй в лучшем случае в середине 2018 года — если не будет секвестра бюджета и не обнаружатся новые технические неполадки, разумеется.

Reddevol
ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ

19

Москва, РИА "Оренбуржье", Россия и мир
31 июля 2017, 12:26
РОССИЙСКИЕ УЧЕНЫЕ СОЗДАЛИ ВЕЧНЫЙ ВЕТРОГЕНЕРАТОР ДЛЯ АРКТИКИ

Ученые Южно-Уральского государственного университета — участника проекта повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров (Программа 5-100) — усовершенствовали ветроэнергетические установки, которые могли бы работать в суровых арктических условиях.
В России даже самым эффективным ветрогенераторам тяжело конкурировать с электростанциями, перерабатывающими углеводороды. Другое дело – северные территории России,  — где нет центральных электросетей. В части районов прибрежных арктических зон скорость ветра превышает 5-7 м/с, что считается крайне благоприятным условием для экономически эффективного использования энергии ветра.
Здесь выгодно использовать малые ветроустановки, так как требуется небольшое количество электроэнергии.
Сложность в том, при скорости ветра выше 11 м/с нужно ограничивать мощность на ветроколесе, так как существует опасность разрыва лопастей и перегрева электрического генератора. Задача южноуральских учёных заключалась в том, чтобы сделать электромеханическую систему управления, которая могла бы при необходимости подтормаживать ветроколесо, не давая установке раскручиваться до предельных скоростей.

В зарубежной литературе можно обнаружить недавно разработанные способы управления мощностью посредством самого электрического генератора. Но в реальной практике использования ветроэнергетического оборудования торможение ветроколеса генератором до сих пор не отработано, и остаются достаточно высокие риски перегрева обмоток электрической машины.
Обнаружилось, что на испытаниях в Арктике (полуостров Канин) — ни одна зарубежная ветроустановка не выдержала ветровых нагрузок. Это говорит о том, что их системы управления работают неэффективно и предназначены только для "тепличных" условий. В связи с этим возникла задача оборудовать агрегаты дублирующими (аварийными) системами управления-торможения.
Уникальность системы, разработанной командой учёных, заключается в том, что она расходует очень мало электроэнергии на торможение. Автоматическая система управления состоит из механического и электрического блоков, программируемого микроконтроллера, а также набора датчиков для мониторинга текущего состояния основных компонентов ветроустановки.
- Система, которую мы делаем, не имеет аналогов в мире, — объясняет разработчик Евгений Сироткин. — В Арктике такая система может окупиться за неделю или за месяц, – после первого ураганного ветра. Стоимость разработанной нами электромеханической системы будет составлять всего 2-3 процента от стоимости всей ветроустановки, а срок её службы составит 35 лет.
Несомненно, для производства ветроэнергетических установок нужны большие производственные мощности: цех по отливке лопастей, цех по изготовлению генератора, цех по изготовлению металлоконструкций. Поэтому было решено, что головным предприятием, где будет происходить итоговая сборка ветроустановки, станет крупное оборонное предприятие, с которым уже ведется совместная работа. Коллектив ученых ЮУрГУ будет производить системы управления, как штатную, так и электромеханическую, и поставлять для конвейера готовые продукты.

20

Ветрогенераторы по проще может купить любой желающий. Ссылка: ветрогенераторы


http://s2.uploads.ru/D4shd.jpg

21

Американский адмирал: в Арктике русские поставили США «шах и мат»

7 мая 2017
США рискуют лишиться влияния в Арктике, поскольку Россия быстро наращивает там военное присутствие и промышленный потенциал, передает РИА Новости заявление командующего американской береговой охраны Пола Цукунфта на конференции в Центре стратегических и международных исследований.

По словам адмирала, американцам не хватает технических возможностей для освоения северных областей – «если Россия располагает 40 ледоколами, то Штаты довольствуются всего двумя, при этом лишь один из них пригоден для плавания в водах Заполярья».
Какую поисковую систему предпочитают мужчины 46-50 лет в Москве и области?

Он отметил, что странам, у которых есть интересы в Арктике, еще долго придется догонять русских. При этом он отметил, что Россия наращивает присутствие «не для борьбы с геополитическими противниками».
Активность русских оправдана с точки зрения экономики. Это ключевой регион для экономики страны,
убежден адмирал.
Таяние арктических льдов открывает большой простор для хозяйственной деятельности в регионе, добавил он, уточнив, что в первую очередь речь идет о добыче углеводородов.
Сейчас у них на доске все фигуры, у нас – только пешка или ладья. Если мы посмотрим на арктическую шахматную партию, мы поймем, что они поставили нам шах и мат уже в самом начале игры,
заключил Цукунфт.
Использованы фотографии: РИА Новости. Минобороны РФ

22

Оценили выгоду: Севморпуть России начал отбирать у Суэцкого канала грузы ЕС

Северная морская транспортная магистраль России начинает постепенно отбирать мировой товарный поток у Суэцкого канала.
13:39 30 Июля 2017 21278

На протяжении последнего времени Россия предпринимает серьезные шаги по освоению своих северных территорий. Среди наиболее важных перспектив рассматривается создание транспортно-логистической инфраструктуры, обеспечивающей максимальную эффективность использования «Северного морского пути», который является самой короткой морской магистралью для доставки грузов между Западом и Востоком.

Одно примечательное событие произошло совсем недавно. Российский газовоз «Кристоф де Маржери», имеющий ледовый класс Arc7, загрузился в норвежском терминале Statoil Hammerfest LNG и направился к берегам Южной Кореи. Стоит отметить, что на этот раз европейский груз будет транспортирован не через привычный Суэцкий канал, а по водам «Севморпути», длина которого в два раза короче традиционной для ЕС грузовой магистрали.

Таким образом, европейский газ окажется в Азии уже через 15 дней вместо привычных 30 суток, которые занимает дорога через морской транспортный узел Египта. Здесь нужно отметить, что российский танкер «Кристоф де Маржери» является головным судном из 15 аналогичных газовозов, которые будут эксплуатироваться в условиях российского Севера и работать на «Севморпути».

В свете возникающих перспектив, можно уже сейчас с уверенностью говорить о том, что российская ледовая трасса уже в обозримом будущем сможет отнять у Суэцкого канала существенную часть грузопотока, поскольку в Европе уже смогли оценить выгоды от подобных поставок. Одновременно с этим в России продолжаются работы по развитию инфраструктуры на Севере, а также активно наращивается численность судов высокого ледового класса, которые могут самостоятельно работать в сложных условиях Ледовитого океана. «Кристоф де Маржери»

ОБСУДИТЬ (0) Наталья Овсянникова...
Источник: https://newinform.com/71620-ocenili-vyg … a-gruzy-es

23

В России могут построить НИС для Арктики

Фото: Kremlin.ru - пресс-служба президента РФ
1
Главная / Экономика
14.08.2017 21:47 4430

Информационный портал Sudostroenie со ссылкой на новостное агентство РИА Новости сообщил, что российское кораблестроительное предприятие «Адмиралтейские верфи»  планирует подписать с «Росгидрометом договор» на конструирование научно-исследовательского судна (НИС) для эксплуатации в Арктике. Информацию о возможном строительстве корабля сообщил директор предприятия Александр Бузаков.
Бойня в Шарлотсвилл: Америка бурлит
«Газпром» получил просьбу от Путина
«Неизвестное кибероружие» России дезориентировало ВМС США
Как Путин стал американским «богом»

Как стало известно, строительство морского судна входит в государственную программу социально-экономического развития арктического региона. На данный момент инженеры подготовили эскизный проект судна, утверждение которого запланировано на следующий год.

Напомним, что Арктика является стратегически важным направлением развития государства для правительства Российской Федерации. Это связано как с огромными запасами углеводородов в регионе, так и с необходимостью прокладки нового торгового маршрута. Кроме того, в арктическом регионе необходимо провести исследовательские работы для определения проблем климата, а также имеющейся флоры и фауны. Все задачи и цели обозначены в федеральной программе РФ по развитию Арктики до 2020 года. Москва планирует построить в данном районе порты, восстановить полярные станции, начать конструирование новых судов (в частности, ледоколов), создать заповедники и национальные парки, исследовать регион.

Автор: Григорий Павлодубов
#арктика #нис...
Источник: https://politexpert.net/58038-v-rossii- … ya-arktiki

24

    Маячок

Американский адмирал: в Арктике русские поставили США «шах и мат»

---------------------------------------------------

Маячёк шапкозакедатльски идеи это конечно хорошо,  но руская элита это не всегда даже славяне, под видом  русских фамилий в руссле глобвлизции ля страны ВЕЧЕ.

Борис мы лди владеющие словом, Когдато на censor.net под ником АВС лично Я инициировал ввоедение на этом сайте вкладк на UA ДО МЕНЯ на цензоре коломойского было только руский и английский.
Борс ты инциаторр появлния на бандеровском сайте Украинской речи. censor. net.
появление на этом сайте наиболеее старославянской страниц это .... ваш покорный слуга модератор Скиф, мой ник на sensor ABC  я много меяцев пытался открыть на  censor вкладке на укаинком языке, иО ЧУДО СПУСТЯ МНОГО МЕСЯЦВ НА ЕВРЕЙСКОМ САЙТЕ КОЛОМОЙСКОГО ВОЯВИЛАСЬ ВКЛАДКА   ua по имо EN/ мимо и RU/

История моего IP есть прямое для этого доказательство, такое же как и блокироование моего О К  на ВО.\

Так что Борис когда выходишь на sensor помни UA/......EN  и саое главное UA это моя скромная борьба с возвратом АНТИ- строславянскисм хозарскими рагами.

Итак один человек смог внесни изменения в целый сайт курируемый серъёзной глобальной группировкойй.

вкладка UA на сеnsoe ЛИЧНО МОЧЯ ИНИЦИОТИВА  моеш проверить !!!!!!!

это моя борьба но не маин камф.......

25

Согласен, что Россия многоязычная, тем самым подтверждается её главенствующая роль в Артике. А англоязычная речь сейчас всё больше присутствует в Африке и ближнем востоке с террористическим наречием. У них своя борьба  маин камф.....

26

Атомный ледокол РФ «50 лет Победы» поставил рекорд на пути к Арктике

Российский атомный ледокол «50 лет Победы», созданный по проекту 10521, стал рекордсменом на маршруте Мурманск — Северный полюс.
20:59 Вчера 682

Российский атомный ледокол «50 лет Победы», созданный по проекту 10521, стал рекордсменом на маршруте Мурманск — Северный полюс. Как сообщает издание ТАСС, корабль смог преодолеть этот маршрут всего за 79 часов. 

Эти показатели действительно впечатляющи для отечественного судоходства, поскольку предыдущий рекорд на этом маршруте, поставленный ледоколом «Арктика» еще в 1977 году, составлял 176 часов. Таким образом, «50 лет Победы» почти вдвое обошел своего предшественника.

Этот рекордный рейс был приурочен к знаменательной для российского судостроения дате – 40-летию с первого достижения Северного полюса атомным ледоколом.

Атомный ледокол проекта 10521 был создан на предприятиях ООО «Балтийский завод — Судостроение» по проекту ЦКБ «Айсберг».
 

ОБСУДИТЬ (0) Валентин Гуляев...
Источник: https://newinform.com/75592-atomnyi-led … -k-arktike

27

Теперь можно и подитожить сайт Битва за Артику.                                                                                                                                                                               Триумф Путина: успех газовоза «Кристоф де Маржери» раздражает США

04/09/2017  Новую эру в развитии нефтегазового сектора открыл проход российского СПГ-танкера через Арктику. Практически все западные СМИ написали об этом событии в положительном ключе, отметив отсутствие ледокольного сопровождения.

Влиятельное американское издание The New York Times отметило это событие, как «Триумф Путина». Эксперты СМИ считают, что Россия открыла «более короткий и быстрый проход между Атлантическим и Тихим океанами», тем самым обозначив новую «веху в многовековой истории человечества», - цитата.

NYT считает, что РФ доказала факт глобального потепления, когда газовоз «Кристоф де Маржери» вне караванных судов без ледоколов совершил морской транзит через арктические воды. Это означает, что путь к ископаемым Арктики открыт, и в США бесятся от того, что Россия осознала это раньше.

Танкер с сжиженным газом прошел путь от Норвегии до КНДР на 30% времени быстрее, чем если бы он совершил этот маршрут через Суэцкий канал. Американское издание напоминает, что Трамп вышел из Парижского соглашения по климату, назвав глобальное потепление фальшивкой. Сейчас Штаты захотят вступить в гонку за энергоресурсы Арктики, однако сделают это уже с большим отставанием от русских.                                                                                Америка Трампизнулась.



Источник: EER.RU

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Поговорим за жизнь » Россия при царях » АРТИКА,Будущее России за Артикой


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно