Поговорим за жизнь

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Поговорим за жизнь » Другие » «Византия» наносит ответный удар


«Византия» наносит ответный удар

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

Своей встречей с митрополитом Корнилием Путин послал прозрачный намек реформаторам из РПЦ

http://se.uploads.ru/t/B16zd.jpg

Нам не раз уже приходилось отмечать, что экуменическая и реформаторская политика нынешнего предстоятеля РПЦ и его команды напоминает действие хорошо отлаженной и неумолимой машины: протестуй, не протестуй, все равно получишь тот же результат, что и раньше, а именно: машина продолжит двигаться вперед, что бы ни случилось. Иногда, правда, бывают сбои, как, например, в прошлом году, когда случилась «непоездка» делегации нашей Церкви на пресловутый Критский собор, давно и тщательно подготовленная. А ведь так хотелось! Это случилось аккурат в тот момент, когда многие из числа ревностной православной общественности совсем потеряли надежду. Они оказались посрамлены, ибо главная надежда всех истинно православных людей – это Сам Господь, упование на Его всегда чудесный и неизреченный Промысел. Тогда молва, субъектом коей были отнюдь не только совсем простые и не информированные люди, приписала роль «фактора Х» в этом нежданном событии вмешательству Президента Путина, успевшего пообщаться с афонскими старцами как раз накануне открытия Критского совещания и услышать от них некое слово духовного наставления. А наш сугубо светский правитель, как известно, с большим почтением относится к духовным авторитетам. Особую пикантность встрече президента с афонитами тогда придавало то, что именно из их среды доносились наиболее жесткие критические замечания в адрес документов, которые планировалось принять на Крите, а главный модератор процесса со стороны РПЦ митрополит Иларион (Алфеев) не был допущен в то помещение, где Путин встречался с духовными авторитетами Афона с глазу на глаз.

В этом году события в РПЦ и вокруг нее привлекли к себе внимание широкой общественности также накануне лета. Однако если в прошлом году эта самая широкая общественность узнавала про Критское совещание в основном из тех СМИ (главным образом электронных), которые специализируются на религиозной проблематике, то в году текущем информация распространялась через ведущие федеральные каналы и информационные агентства, уделившие привозу частицы мощей святителя Николая в Россию такое внимание, какого давно уже не удостаивалось ни одно событие, значимое для жизни Церкви. Достаточно сравнить эту ситуацию с той степенью внимания со стороны ведущих СМИ, какая имела место хотя бы во время привоза в Москву Пояса Пресвятой Богородицы. Да, внимание было, но далеко не такое. Хорошо зная, как устроена российская реальность, мы прекрасно понимаем, что такая «раскрутка» информационного повода в ведущих СМИ невозможна без прямой отмашки со Старой площади, а в наших навязчивых аналитических снах нам приснилось, что сия отмашка была дана по настойчивой просьбе самых высоких и ответственных людей из Патриархии.

Все бы ничего, но было невооруженным взглядом заметно, что вовсе не подчеркивание благочестия нашего православного народа (готового выстоять многокилометровую очередь, чтобы приложиться к святыне) было здесь главной целью информационной кампании. Даже очень умеренные и осторожные журналисты, совсем не стремящиеся вступать в конфронтацию с любимым начальством, были вынуждены признать, что привоз частицы мощей необычайно почитаемого в России святителя «сопровождался откровенной пропагандой католицизма со стороны официальных церковных чиновников». Мы бы выразились чуть иначе: это была пропаганда  не католицизма, а экуменизма, то есть столь любимой нынешним патриархом и его ближайшим окружением идеи все большего сближения с папистами, перевода этого сближения на качественно новый уровень. Реакция не замедлила: слух о скором приезде в Россию папы Франциска сопровождал привоз мощей и сопровождавшую его информационную кампанию практически с самого начала. Тем более, что заявления однозначно экуменического характера вполне откровенно делались как с католической, так и с «православной» стороны. При этом все известные нам телефоны ОВЦС упорно молчали, а люди, которых уж никак не отнесешь к маргиналам или даже искренним и адекватным ревнителям веры, на наш вопрос касательно достоверности слухов меланхолически отвечали: «Конкретно ничего не знаю, но похоже на то», причем с очень незначительными вариациями. Все, кто умеет считывать «картинку» (а для журналиста это один из главных профессиональных навыков), были сильно напряжены.

И тут вступил в дело пресловутый «фактор Х»: президент Путин встретился с главной российских старообрядцев митрополитом Корнилием. Могут, конечно, сказать, что встреча носила чисто протокольный характер и нечего, дескать, тут конспирологию разводить. Тем более, что произошла она накануне дня Ангела митрополита, и президент просто решил его поздравить. На это можно заметить следующее. Во всяком событии надо видеть не просто поверхностную фактуру, но, так сказать, всю его содержательную глубину. Кроме того, существует такой фактор, как неповторимый стиль нашего президента, его особая склонность к посыланию медийных мессиджей всем «заинтересованным товарищам». Особое очарование этого стиля заключается в том, что никто, кроме самого «автора», никогда не знает, чем это закончится: ограничится ли Путин этим «приколом по пиару» (или «пиаром по приколу») или же сделает что-то в самой реальности. Имея в виду неожиданное для многих «взятие» Крыма или начало военной операции в Сирии, исключать такую возможность нельзя никогда.

В означенной встрече с главой старообрядцев важен не сам ее факт (такая встреча была не первой). Важен, во-первых, временной контекст, а во-вторых, те подарки, которыми обменялись участники. Президент мог подарить митрополиту что угодно. Но житие святителя Николая в дореформенном издании (для чего пришлось пожертвовать каким-то весьма ценным книжным раритетом, видимо, из государственных хранилищ) – никак не могло быть случайным. Экуменисты из РПЦ захотели сыграть на благочестии нашего народа, на его любви к святителю, имея в виду свои цели, более чем далекие от православного благочестия. Президент, естественно, продемонстрировал, что он тоже благочестивый человек, приехал и приложился к мощам (хотя известно, что частиц мощей святителя в московских храмах достаточно, а здесь была привезена именно частица, весьма грубым способом отделенная от мощей). Но при этом сделал жест, значение которого, на наш взгляд, очевидно. Особенно в сочетании с его положительной резолюцией на просьбе старообрядцев отметить на общегосударственном уровне 400-летие со дня рождения протопопа Аввакума (почитаемого старообрядцами как священномученика и исповедника), которое будет отмечаться в 2020 году.

Все эти недвусмысленные жесты президента крайне значимы не только в контексте общероссийской политической ситуации, но и с точки зрения тех процессов, которые имеют, казалось бы, чисто внутрицерковное значение. Ведь кто такие старообрядцы? С позиций общецерковного «мейнстрима», можно сколько угодно признавать значение Аввакума, как незаурядного писателя, внесшего весьма значимый вклад в древнерусскую словесность. Но при этом никак невозможно отрицать и другое: он и его ближайшие сподвижники были как раз теми «неумными ревнителями», с обличения которых еще в 2009 году патриарх Кирилл начал свое предстоятельское служение. В этой проповеди есть слова, которые можно было бы напрямую применить к Аввакуму. Это те самые слова патриарха Кирилла, которые в свое время вызвали столь болезненную реакцию среди чад РПЦ, где именно уклонение в раскол (оправданное религиозной ревностью, отстаиванием истинной веры), а вовсе не какие-то вероучительные искажения объявляется главным признаком ереси. Причем, причина такого уклонения, согласно предстоятелю РПЦ, лежит в отсутствии любви. А вот присутствие оной, внушенной Святым Духом, по его мнению, как раз и позволит нам рано или поздно соединиться с папистами, невзирая на столь досадное препятствие – «богословские расхождения». То есть, с точки зрения «никонианской» традиции, представляемой патриархом Кириллом, «ревнитель» протопоп Аввакум – еретик и раскольник одновременно! И именно в почтении к этому ревностному раскольнику расписывается Путин, да еще при этом словно нарочно, прямо говорит о мире в обществе, называя неистового протопопа «писателем» и «культурным человеком»!

Итак, в ответ на экуменическую пропаганду, откровенно привлекающую великого святителя и чудотворца себе в союзники, президент подчеркивает свое уважение к самому типичному ревнителю в истории русской Церкви и недвусмысленно демонстрирует, что почитание святителя Николая (а его на Руси почитают, пожалуй, более всех святых) никак не является исключительной прерогативой экуменистов и церковных реформаторов. Надо ли пояснять, какой недвусмысленный мессидж послан ученикам митрополита Никодима, по сравнению с которым патриарх Никон (чья не вполне удачная реформаторская политика как раз и породила церковный раскол на Руси) – настоящий ревнитель истинного благочестия!

Если при этом не забыть, что в качестве старообрядца позиционирует себя любимый банкир главного экумениста страны Леонид Севастьянов, сыгравший немаловажную роль в осуществлении непрозрачных связей между РПЦ и Банком Ватикана, и при этом еще держать в памяти недавний крах основных «церковных» банков (включая обанкроченный «Пересвет», затем успешно «спасенный» финансово-коммерческими структурами, близкими к Президенту), то станет вполне очевидным, что до конца не проясненный содержательно-смысловой (а отнюдь не только медийный) замес вокруг встречи получается весьма серьезный.

    Владимир Семенко

2

Boris55 написал(а):

То есть, с точки зрения «никонианской» традиции, представляемой патриархом Кириллом, «ревнитель» протопоп Аввакум – еретик и раскольник одновременно!

Пора бы патриарху Кириллу и его прихожанам определиться: Аввакум - ревнитель или раскольник? Аввакум отстаивал традиции предков своих, а Никон, затеявших реформы, и есть ни кто иной как еретик и раскольник, и церковь никоновская и есть церковь раскольников.

3

Вслед за Путиным потянулись и наиболее "продвинутые". Если так дело и дальше пойдёт, то глядишь и вся дума там отметится...

http://sg.uploads.ru/t/gvrQN.jpg

"Слова поздравления и теплые пожелания в адрес митрополита сказал мэр г. Москвы Сергей Собянин, который в этот день посетил Рогожское:

    — Уважаемый владыка Корнилий, поздравляю вас с днем ангела. Я хотел поблагодарить вас за ту большую работу, которую вы вместе с городом проводите по восстановлению исторического наследия. В Рогожской слободе восстановлены храмы, и сегодня это действительно большой духовный центр и, конечно, историческое место, которое, я уверен, знают и любят москвичи. Желаю вам здоровья, долгих лет служения своему делу на благо людей.

    — Мы очень благодарны за великие труды ваши и ваших помощников по возрождению нашего духовного и исторического центра, — отметил в ответной речи митрополит Корнилий".

4

Как назвать человека, который не верит в бога и не отрицает его существования?

Вот что нашёл по "Агностицизму"

Агностици́зм (от др.-греч. ἄγνωστος — непознаваемый, непознанный) — направление в философии, считающее невозможным объективное познание окружающей действительности посредством собственного опыта. Таким образом, агностицизм подвергает сомнению истинность или возможность доказательства или опровержения утверждений в некоторой области, особенно в метафизике и теологии.

Вариант происхождения этого термина приводит П. А. Кропоткин[1]: «Слово „агностики“ впервые было введено в употребление небольшой группой неверующих писателей, собиравшихся у издателя журнала „Девятнадцатый век“ („Nineteenth Century“) Джемса Ноульса (James Knouls), которые предпочли название „агностиков“, то есть отрицающих гнозу, названию атеистов»
Утром встал голова не болит верю в бога, вечером ложусь спать голова болит не верю в бога. Как гадание на ромашке верю-не верю.

5

Когда у Путина спросили: "Верит ли он в бога?" Он ответил, что  верит в разум. Я тоже верю в разум свой и бога.

6

Boris55 написал(а):

Пора бы патриарху Кириллу и его прихожанам определиться: Аввакум - ревнитель или раскольник?

Раскольник. И не Патриарху Кириллу это решать. Есть Апостольские правила и на этом успокойся.

7

Елена написал(а):

Раскольник.

Давай определимся с понятиями что такое раскол и кто такие раскольники, а то похоже у нас с тобой в этих понятиях нет единого понимания. На мой взгляд раскол - это когда что то одно целое разделяю (раскалывают) на несколько частей. Раскольники - это те, кто это делают. Ты с этим согласна?

8

Boris55 написал(а):

Давай определимся с понятиями что такое раскол и кто такие раскольники

По- моему , я уже дала определения, ты невнимателен.
Раскольник- это отколовшийся от Церкви в свое суемудрие. У раскольников нет канонической ( принятой в мире) церкви, потому что они откололись от истиной веры. В религиозном значении- они никто.

9

Елена написал(а):

Раскольник - это отколовшийся от Церкви в свое суемудрие...

Они откололись или их откололи?

16 век. Борьба за власть, за обладание Московию Поляками и Немцами...
Рюриковичи, Годунов, лже Дмитрий. Минин Пожарский, Романовы...  Восстание народа не довольного новой властью от Соловецкого сидения до  Пугачёва  Разина и казни стрельцов...

Церковь в то время по сути была политической властью, царская власть - исполнительной. В верхах произошла насильственная смена власти (майдан)   Восстание народа  было жёстко подавлено (Одесса). Установлено крепостное право - рабство.  С тех пор и по сей день вся "наша" элита - прозападная.

Елена написал(а):

...  потому что они откололись от истиной веры.

Они то как раз стояли за веру предков своих (за единство с Россией) ... Старая вера не предусматривала рабство (крепостных), а так хотелось по барствовать... Вот и вся суть Никоновских реформ.


Синим цветом выделено относительно происходящего не Украине

10

Boris55 написал(а):

Они то как раз стояли за веру предков своих

Не за веру они стояли, а за обряды. Не знаешь ты вообще , о чем пытаешься говорить...мда...

11

Елена написал(а):

Не за веру они стояли, а за обряды. Не знаешь ты вообще , о чем пытаешься говорить...мда...

Не только против новых обрядов, но и против переписывания книг, определяющие жизнь прихожан, формирующих их веру. Книги, которые ты считаешь святыми и приводишь цитаты из них, а все они фальшивые, написанные в 16-ом веке по разумению Никона...

Реформы патриарха Никона. Начало раскола

Патриарх Никон решил изменить древнее церковное предание и начал вводить в русскую Церковь новые об­ряды, богослужебные тексты и другие новшества без одобрения собора. Он вступил на московский патриарший престол в 1652 году. Еще до возведения в патриархи он сбли­зился с царем Алексеем Михай­ловичем. Вместе они и задумали переделать рус­скую Церковь на новый лад: ввести в ней такие чины, обряды, книги, чтобы она во всем походила на современную им греческую церковь, которая давно уже перестала быть вполне благочестивой.

В свое окружение патриарх Никон ввел некоего Арсения Грека, известного авантюриста, человека весьма сомнительной веры. Воспитание он получил у иезуитов, по прибытии на Восток принял ислам, затем снова примкнул к православию, а потом уклонился в католичество. Когда он появился в Москве, его отправили в Соловецкий монастырь как опасного еретика. Оттуда и взял его Никон к себе и сделал главным помощником в церковных делах. Это вызвало ропот среди русского на­рода. Но открыто возражать Никону опасались, так как царь предоставил ему неограниченные права в делах церкви.

Опираясь на дружбу и власть царскую, Никон приступил к церковной ре­форме решительно и смело. Начал он с укрепления собственной власти. Никон имел характер жестокий и упрямый, держал себя гордо и недоступно, называя себя, по примеру римского папы, «крайним святителем», титуловался «великим государем» и был одним из самых богатых людей России. К архиереям он относился надменно, не хотел их называть своими братьями, всячески унижал и преследовал остальное духовенство. Историк В. О. Ключевский назвал Никона церковным диктатором.

Реформа началась книжной справой. В старину не было типографий, книги переписывались в монастырях и при епископских дворах особыми мастерами. Это мастерство, как и иконописание, почиталось священным и выполнялось старательно и с благоговением. Русский народ любил книгу и умел ее беречь как святыню. Малейшая описка в книге, недосмотр или ошибка считались большим грехом. Благочестивый народ внимательно следил, чтобы не вкрались какие-либо ошибки. Писцы обычно заканчивали рукопись смиренным обращением к читателю, чтобы те выявляли ошибки, исправляли их. И за то писцы заранее по-христиански искренно благодарили «народных редакторов». Вот почему сохранившиеся до нас многочисленные рукописи старого времени отличаются чистотою и красотою письм], правильностью и точностью текста. В древних рукописях трудно встретить помарки или зачеркивания. В них было меньше описок, чем в современных книгах опечаток. Замеченные в прежних книгах существенные погрешности были устранены еще до Никона, когда в Москве начал действовать Печатный двор. Исправление книг велось с большой осторожностью и осмотрительностью.

Иначе стало при патриархе Никоне. На соборе 1654 года было решено исправлять богослужебные книги по древним греческим и древним славянским, на самом же деле исправление производилось по новым греческим книгам, напечатанным в иезуитских типографиях Венеции и Парижа. Об этих книгах даже сами греки отзывались как об искаженных и погрешительных.

За изменением книг последовали и другие церковные нововведения. Наиболее заметными из них были следующие:

— вместо двуперстного крестного знамения, которое было принято на Руси от византийской православной церкви вместе с христианством и которое является частью святоапостольского предания, было введено троеперстное;
— в старых книгах, в согласии с духом славянского языка, всегда писалось и выговаривалось имя Спасителя «Исус»; в новых книгах это имя было переделано на грецизированное «Иисус»;
— в старых книгах установлено во время крещения, венчания и освящения храма делать обхождение по солнцу в знак того, что мы идем за Солнцем-Христом. В новых книгах введено обхождение против солнца;
— в старых книгах в символе веры (8-й член) читается: «И в Духа Святаго Господа Истиннаго и Животворящаго»; после исправлений слово «Истиннаго» было исключено;
вместо сугубой, т. е. двойной аллилуии, которую творила русская Церковь с древних времен, была введена трегубая (то есть тройная) аллилуия;
— Божественную литургию в Древней Руси совершали на семи просфорах; новые «справщики» ввели пятипросфорие, т. е. две просфоры исключили.

Никон и его помощники дерзко посягнули на изменение церковных установлений, обычаев и даже апостольских преданий русской православной Церкви, принятых при Крещении Руси. Эти изменения церковных узаконе­ний, преданий и обрядов не могли не вызвать резкий отпор со стороны русских людей, свято хранивших древние святые книги и предания. Кроме самой порчи книг и церковных обычаев, резкое сопротивление в народе вызвали те насильственные меры, с помощью которых Никон и поддерживавший его царь насаждали эти нововведения. Жестоким гонениям и казням подвергались русские люди, совесть которых не могла согласиться с церковными нововведениями. Опасаясь утратить чистоту веры, одни пред­почитали умереть, но не предать отеческое благочестие, другие покидали родные места.

12

Боря, не пиши ересь раскольников, лучше почитай историков.
Пока, уезжаю на дачу, поговорим на след.неделе.

13

Елена написал(а):

Боря, не пиши ересь раскольников, лучше почитай историков.

Почитал:

Каптерев Н.Ф. Характер отношения России к православному Востоку в XVI и XVII столетиях. - Сергиев Посад, 1914. - 567, IX с.

<…>…источник боязни русских пред всякими переменами и исправлениями в их богослужебных книгах заключался не в невежестве их, как некоторые думают, а в сложившемся у них, после падения Константинополя, убеждении, что они сделались единственными хранителями православия и что историческая задача русского народа состоит в том, чтобы неизменно и во всей полноте сохранить у себя правую веру, которая или вполне, или отчасти уже утрачена всеми другими народами. <…> (С. 17-18)

Мансветов И. Как у нас правились типик и минеи: очерк из истории книжной справы в XVII. - М., 1884. - 48 с.

<…> устав 1682 г. был первою попыткою систематической справы нашего типика, и в основу этого издания были положены определенные требования, который можно резюмировать в трех следующих положениях
а) исправление текста по греческим образцам,
б) соглашение его с правленными служебными книгами и
в) исключение, из его состава статей местного характера. <…> (С. 1)


http://s4.uploads.ru/t/HuQdE.gif

Патриарх Никон предлагает новые богослужебные книги. Начало Раскола 1654 г.
Отечественная история в картинах для школы и дома / сост. С.Рождественский; худ. А.Д.Кившенков. - СПб., 1881.

Первая буря разразилась в Соловецком монастыре. На соборе 1666— 1667 гг. были осуждены некоторые старцы, оговоренные в доносах царю, и в монастырь был отправлен новый игумен из Москвы с приказом ввести новопечатные книги. Монахи поняли это назначение, как объявление войны. Игумена Сергия, присланного из Москвы, игуменом не признали, дали ему келью, как простому монаху, а царю отправили челобитную, ставившую такой ультиматум: „не вели, государь, больше того к нам учителей присылати напрасно, понеже отнюдь не будем прежней нашей православной веры пременить, и вели, государь, на нас меч свой прислать царский, и от сего мятежного жития преселити нас в оное безмятежное и вечное житие". В ответ на это царь решил покончить с монастырем. Все „вотчинные села и деревни, соляные и всякие промыслы, и на Москве и на городах дворы" были отписаны на государя, а в монастырь был отправлен сильный отряд стрельцов с предписаньем взять монастырь блокадой, но не приступом, очевидно, из страха перед патронами монастыря, соловецкими „чудотворцами". Так началось знаменитое „стояние за веру" соловецких монахов, - целая эпопея, давшая начало старообрядческой легенде и народной песне. В последней царь изображается страстным врагом старой веры, хочет, чтобы монахи „стару веру порушили, нову веру полюбили", и не сразу находит исполнителей своей воли на такое нечестивое дело. Действительность была, однако, иная, и нашлись усердные и жестокие палачи для монастыря.


http://se.uploads.ru/t/YcRJA.jpg

Все исторические источники времен христианизации принадлежат перу духовенства. Летописание находилось всецело в руках церкви. Воцарившись на обломках язычества, она начала создавать свою, новую историю русов, изъяв из нее или облив грязью всё ей неугодное.

14

Хронология раскола в Русской церкви

Февраль 1651 года — после церковного собора было объявлено о введении «единогласия» в богослужении вместо «многогласия» по всем церквям. Царь Алексей Михайлович, не утвердив соборного постановления 1649 года о допустимости «многогласия», поддерживаемого Московским патриархом Иосифом, обратился к Константинопольскому патриарху, который решил этот вопрос в пользу «единогласия». На этом же стояли царский духовник Стефан Вонифатьев и постельничийФёдор Михайлович Ртищев, которые упросили царя Алексея Михайловича утвердить в церквах единогласное пение вместо многогласного.

11 февраля 1653 года — патриарх Никон указал опустить в издании Следованной Псалтири главы о числе поклонов на молитве преподобного Ефрема Сирина и о двуперстном крестном знамении.

21 февраля 1653 года — Спустя 10 дней, в начале Великого поста 1653 года, патриарх Никон разослал по московским церквам «Память» о замене части земных поклонов на молитве Ефрема Сирина поясными и об употреблении троеперстного крестного знамения вместо двуперстного.

Cентябрь 1653 года — Протопопа Аввакума бросают в подвал Андрониевского монастыря, где он просидел 3 дня и 3 ночи «не евши и не пивши». Увещевают принять «новые книги», однако безуспешно. Патриарх Никон велел расстричь его. Но царь заступается, и Аввакум Петров был сослан в Тобольск.

1654 год — патриарх Никон устраивает церковный собор, на котором в результате давления на участников добивается разрешения провести «книжную справу по древним рукописям греческим и славянским». Однако равнение шло не на старые образцы, а на современную греческую практику. Среди участников собора был епископ Коломенский и Каширский Павел. На соборе он открыто выступил в защиту «старых книг», а под соборными постановлениями вместо подписи написал: «Если кто от преданных обычаев святой соборной церкви отымет, или приложит к ним, или каким-либо образом развратит, анафема да будет». Никон избил Павла на соборе, сорвал с него мантию, без соборного суда лишил епископской кафедры и сослал в Палеостровский монастырь.

1654 год — по приказу патриарха Никона начинают сжигать старые иконы. Это был шок для массы верующих, в сознании которых принцип иконопочитания является безусловным для православной христианской культуры.

Прибл. 1655 год — ссылка протопопа Аввакума с семьёй «в Даурскую землю». Шесть лет провёл там Аввакум, доходил до Нерчинска, Шилки и Амура. К 1663 году, после ухода от дел патриарха Никона, возвращён в Москву.

1654 — 1655 год — патриарх Никон посылает послание с вопросами о необходимости унификации русских обрядов, считая их еретическими, по греческим образцам; в Константинополе патриарх Паисий собрал собор, на который пригласил 28 архиереев, и присылает соборный ответ, в котором пишет, что разница в обрядах не является преступлением против догматов и признаком ереси и раскола; разные поместные церкви вполне могут отличатся порядками, например, временем совершения литургии или какими перстами должен благословлять священник.[11][12]

Начало 1656 года — Поместный собор, проходивший в Москве, и собранный патриархом Никоном с участием четырех восточных иерархов: Антиохийского патpиаpхаМакаpия, Сеpбского патpиаpха Гавpиила, митpополита Hикейского Гpигоpия и митрополита всей Молдавии Гедеона, осудил двоеперстие, а всех крестящихся двоеперстно проклял. Все крестящиеся двумя перстами были объявлены еретиками, отлучены от Отца, Сына и Святого Духа. Издание книги под названием «Скрижаль».

В неделю Торжества православия (в первое воскресение Великого поста) 1656 года — в московском Успенском соборе Патриархом Антиохийским Макарием, Патриархом Сербским Гавриилом и митрополитом Никейским Григорием была торжественно провозглашена анафема на тех, кто крестится двумя перстами во время богослужения.

3 (16) апреля 1656 года — епископ Павел Коломенский переведён под более строгий надзор в новгородский Хутынский монастырь, где и был, по-видимому, убит.

1664 год — протопоп Аввакум сослан в Мезень, где он продолжил свою проповедь и поддерживал своих приверженцев, разбросанных по всей России, посланиями, в которых именовал себя «рабом и посланником Исуса Христа», «протосингелом российской церкви».

29 апреля 1666 года — царь Алексей Михайлович произнес перед Большим Московским церковным собором речь, в которой говорил о том, что на Руси Православная вера насаждена апостолами через Кирилла и Мефодия , Ольгу и Владимира. Эту веру царь назвал чистой пшеницей. Далее он перечислял заблуждения противников реформы («раскольников» или «диаволе семя»), говоривших про церковь хулы: «яко церковь не есть церковь, тайны божественные — не тайны, крещение — не крещение, архиереи — не архиереи, писания — лестна, учения — неправедное, и вся скверна и не благочестна.» Далее царь говорил, что надо очищать пшеницу (церковь) от плевел (раскольников), опираясь на авторитет четырех «адамантов» : восточных греческих патриархов. В ответ от имени русских архиереев выступил митрополит Иоаким, который согласился с царем, назвав раскольников «врагами и супостами» церкви, и который просил царя помочь покорить врагов архиереям с помощью царской власти.

15 мая 1666 года — перед Большим Московским церковным собором предстал протопоп Аввакум, который отказался принести покаяние, и был осужден в ссылку вПустозерский острог на Печоре. На соборе отказался принести покаяние и поп Лазарь, за что был сослан в тот же острог. На собор был приведен диакон Благовещенского собора Феодор, который на соборе не принес покаяние, был предан анафеме, и был сослан в Николо-Угрешский монастырь. Вскоре он прислал свое письменное покаяние на собор, был прощен, но затем вернулся к своим прежним взглядам, за что ему в 1667 году отрежут язык и отправят в Пустозерский острог, в ссылку, а затем сожгут живьем в срубе вместе с протопопом Аввакумом.

На втором этапе Большого Московского церковного собора 1666—1667 годов патриарху Макарию Антиохийскому, вместе с также участвующим в работе СобораПаисием, патриархом Александрийским, удалось навязать чрезвычайно жесткие по отношению к русским старообрядцам определения, которые фактически сделали необратимым раскол в Русской Церкви. Собор одобрил книги новой печати, утвердил новые обряды и чины и наложил клятвы и анафемы на старые книги и обряды. Сторонники старых обрядов были объявлены раскольниками и еретиками. Страна оказалась на грани религиозной войны.

1667 год — из-за отказа братии Соловецкого монастыря принять нововведения правительство распорядилось конфисковать все вотчины и имущество монастыря.

С 1667 по 1676 год страна была охвачена бунтами в столице и на окраинах. Старообрядцы совершали нападения на монастыри, грабили монахов-никониан, захватывали церкви.

22 июня 1668 года — На Соловки прибыли царские полки и приступили к осаде монастыря (Соловецкое восстание).

Ноябрь 1671 года — верховная дворцовая боярыня, представительница одного из шестнадцати высших аристократических семейств Московского государстваФеодосия Морозова, твёрдая сторонница старого обряда, была перевезена в Чудов монастырь в Кремле, откуда после допросов отправлена в заключение на подворье Псково-Печерского монастыря.

1672 год — в Палеостровском монастыре совершили самосожжение 2700 старообрядцев.[источник не указан 38 дней] Первый известный случай массовых самосожжений, так называемых «гарей».

Конец 1674 года — боярыня Морозова, её сестра Евдокия Урусова и их сподвижница жена стрелецкого полковника Мария Данилова были приведены на Ямской двор, где пытками на дыбе их пытались переубедить в верности старообрядчеству. По распоряжению царя Алексея Михайловича Морозова с сестрой высланы в Боровск, где были заточены в земляную тюрьму в Боровском городском остроге, а 14 их слуг за принадлежность к старой вере в конце июня 1675 года сожгли в срубе.

11 (21) сентября 1675 года — Евдокия Урусова скончалась от истощения.

2 (12) ноября 1675 года — Феодосия Морозова также была уморена голодом в земляной тюрьме, 14 слуг Феодосии Морозовой и Евдокии Урусовой были сожжены живыми в срубе.

22 января (1 февраля) 1676 года — Соловецкий монастырь взят приступом. Бунт в обители, во время которого погибли 400 человек, был жестоко подавлен.

В 1677 и в 1678 году на Малом и Большом церковных поместных соборах Русской церкви была деканонизирована благоверная княгиня Анна Кашинская (в схиме монахиня София) за то, что рука княгини, скончавшейся в XIV веке, изображала двоеперстие, а её открытые мощи лежали в соборе города Кашина для всеобщего поклонения. Она была объявлена не святой, мощи закопали и запретили служить ей службу, оставив только панихиды, а храм в честь княгини переименовали. Причем сначала, приезжая комиссия из нескольких человек в Кашине закопала мощи и объявила её не святой, закрыла церковь, отобрали иконы с изображением святой Анны, а затем задним числом провели два собора. Анну Кашинскую только в 1649 году на церковном поместном соборе Русской церкви причислили к лику святых, затем торжественно в присутствии всей царской семьи и при большом стечении народа перенесли нетленные мощи в кафедральный собор (царь дважды ездил в Кашин в 1649 и в 1650 году: на открытие и на перенесение мощей), написали святые иконы с её изображением, которые стояли в церкви для поклонения, написали церковную службу Анне, которую служили и молились святой Анне, в честь Анны называли новокрещаемых детей.

С 1676 по 1685 год, по документально зафиксированным сведениям, погибли от самосожжений около 20 000 человек-старообрядцев.[источник не указан 38 дней]Самосожжения продолжались и в XVIII веке.

6 января 1681 года — восстание, организованное приверженцами старообрядчества в Москве. Вероятным его организатором был Аввакум Петров.[источник не указан 38 дней]

1681 год — Новый Церковный Собор признал необходимой совокупную борьбу духовной и светской властей с усиливавшимся «расколом», просил царя подтвердить постановления Большого Московского собора 1667 года об отсылке упорствующих раскольников к градскому суду, постановил отбирать старопечатные книги и взамен их выдавать исправленные, установил надзор за продажей тетрадей, которые, под видом выписок из священного Писания, содержали в себе хулы на книги церковные.

14 (24) апреля 1682 года, Пустозёрск — сожжение в срубе протопопа Аввакума и трёх его товарищей по тюремному заточению (см.Пустозёрские страдальцы) Протопоп Аввакум в момент сожжения, по преданию, предсказал близкую смерть царю Фёдору Алексеевичу.

27 апреля 1682 года — в возрасте 20 лет скончался царь Фёдор Алексеевич, не сделав распоряжения относительно престолонаследия. Вопрос о престолонаследии вызвал волнения, разрешившиеся решением о венчании на царство одновременно двух царей — малолетних Ивана V и Петра I при регентстве их старшей сестрыСофьи Алексеевны.

5 июля 1682 года — диспут о вере в Грановитой палате Московского Кремля. Официальную церковь представлял патриарх Иоаким (главным действующим лицом со стороны православных был не он, а Афанасий, епископ Холмогорский и Важеский), старообрядческую — Никита Пустосвят. Спор свёлся ко взаимному обвинению сторон в ереси и невежестве и, в конце концов, к ругани и чуть ли не к драке. Старообрядцы покинули Кремль с поднятой головой и на Красной площади объявили всенародно о своей полной победе, хотя фактически диспут не пришёл ни к какому результату. Шантажируемые царевной Софьей стрельцы отступились от старообрядцев, обвинив их в смуте и желании восстановить стрельцов против царей. И. А. Хованский едва успел спасти остальных старообрядцев, которым он ранее гарантировал безопасность. Царевна Софья на следующее утро приказала схватить раскольников: Никита Пустосвят был казнён на Лобном месте, а его соратники разосланы по монастырям, откуда некоторым удалось бежать.

В 1685 году был издан указ — «Двенадцать статей» царевны Софьи о преследовании хулителей Церкви, подстрекателей к самосожжению, укрывателей раскольников вплоть до смертной казни (одних через сожжение, других мечом). Тайных сторонников старообрядцев приказано было бить кнутом, и, лишив имущества, ссылать в монастыри. Укрывателей старообрядцев «бить батогами и, после конфискации имущества, тоже ссылать в монастырь». Явных противников реформы велено пытать, а затем казнить. До 1685 года правительство подавляло бунты и казнило нескольких вождей раскола, но специального закона о преследовании раскольников за веру не было.

В 1702 году Петр I посещает Выг — большое старообрядческое поселение и не трогает стаообрядцев.

В 1709 году написано сочинение против старых обрядов — Соборное деяние на еретика Арменина, на мниха Мартина (впервые упоминает о нем Димитрий Ростовский), примерно же в это время создан Феогностов сборник. Оба сочинения сделаны под древние рукописи, но таковыми не являются, оба будут использоваться новобрядческими миссионерами весь синодальный период против старых обрядов.

В начале 1716 года отменены Двенадцать статей и издан указ, согласно которому старообрядцы могут легально жить, но обязаны платить двойной налог.

В 1716—1719 году архиепископ Питирим отправляется на Керженец ради миссионерства к старообрядцам с вопросами. В 1719 году Александр Дьякон от имени кержаков подает письменные Нижеградские ответы, в которых изобличается подложность обоих вышеупомятых сочинений. В этом же году поселение на Керженце старообрядцев было разгромлено царскими войсками под руководством Питирима.

В 1720 году казнен Александр Дьякон, и в этом же году вышел указ читать подложное Деяние на Мартина во всех церквях во время богослужения; того, кто сомневался в наличии Мартина, согласно указу надо было сжечь.

В 1722 году на Выг (Олонецкая губерния), в старообрядческую общину ради миссионерства был отправлен иеромонах Неофит, он принес 106 вопросов, среди которых был опять вопросы о еретике Мартине и о Киевском соборе. Братья Денисовы в Поморсих ответах снова провели подобный разбор ложности и подлога документа, найдя в нём множество откровенных топорных ляпов, и послали ответ Петру. Ответ прочитали, но старообрядцев на сей раз не тронули.

В конце 1790 годов учреждено Единоверие — разрешено по снисхождению служение по древним православным чинам в Русской церкви, создание приходов для древлеправославных, и стали рукополагать священников для единоверцев (старообрядцев соединившихся с новообрядцами), при этом сами древнейшие православные чины официально продолжают считать в Русской церкви еретическими, берущими свое начало от армян и евреев.

15

Оставайся при своем мнении. У меня нет никакого желания доказывать то, что не требует доказательств.
Ты не читаешь книги историков, ты просто нарезаешь выгодную тебе чушь из интернета. Удачи! Разговаривай сам с собой.

16

Елена написал(а):

Удачи! Разговаривай сам с собой.

Если тебя и ИСТОРИЧЕСКАЯ хронология происходящих событий не убедила, то так и быть, каждый останется при своём единственно верном мнении.

17

Boris55 написал(а):

Если тебя и ИСТОРИЧЕСКАЯ хронология происходящих событий не убедила, то так и быть, каждый останется при своём единственно верном мнении.

Ты не даешь исторические данные, ты даешь цитаты из википедии.
Еще раз повторяю, раскол был не из-за искажения веры, а из-за изменения обрядов. Безграмотные люди повелись на это. Взять хотя бы двуперстие. Раскольники просто уперлись рогом, не зная, почему стало троеперстие.

Первоначальною древнейшею формою перстосложения для крестного знамения, которая употреблялась в первые века христианства и, по церковным верованиям, ведёт своё начало со времён апостольских, было единоперстие,- тогда знаменовались в крестном знамении одним перстом.

В IX веке единоперстие постепенно стало заменяться двуперстием, что было обусловлено широким распространением на Ближнем Востоке и Египте ереси монофизитства. Когда появилась ересь монофизитов, то она воспользовалась дотоле употреблявшейся формой перстосложения – единоперстием для пропаганды своего учения, так как видела в единоперстии символическое выражение своего учения о единой природе во Христе. Тогда православные, вопреки монофизитам, стали употреблять в крестном знамении двоеперстие, как символическое выражение православного учения о двух природах во Христе.

Приблизительно в XII веке в грекоязычных Поместных Православных Церквях (Константинопольской, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской и Кипрской) двоеперстие было заменено троеперстием. Причина тому виделась в следующем. Поскольку к XII веку борьба с монофизитами уже закончилась, то двоеперстие утратило свой демонстративный и полемический характер. Однако двоеперстие роднило православных христиан с несторианами, которые также употребляли двоеперстие. Желая внести изменение во внешнюю форму своего богопочитания, православные греки начали осенять себя троеперстным крестным знамением, тем самым подчеркивая свое почитание Пресвятой Троицы. На Руси, как уже и было отмечено, троеперстие было введено в XVII веке во время реформ патриарха Никона.

Вот тебе ИСТОРИЯ

18

Дело в другом. В те книги которые принесло христианство на Русь, волхвы вносили свои изменения и к 16-му веку в тех книгах от христианства мало что осталось, они всё больше стали походить на до христианские... Всё остальные объяснения - это мишура скрывающая суть.  Борьба за веру предков идёт и по ныне.

Кстати. Оказывается Аввакуму есть памятник:

http://sf.uploads.ru/t/bFKj2.jpg
Село Григорово амятник протопопа Аввакума.

19

Про двоеперстие:

http://s1.uploads.ru/t/CxuIw.jpg  = http://s3.uploads.ru/t/ARbpO.jpg

Прана Мудра (Мудра Жизни)
[float=left]http://s0.uploads.ru/t/yz8n9.jpg[/float]
Служит для стабилизации течения энергопотоков во всем теле и повышения уровня жизнеспособности. Также хорошо ее практиковать, если одолела усталость и вы обессилены.
Помогает восстановить остроту зрения и других проблемах с глазами. Актуальна при неврозах, психических проблемах.
Если вы не можете успокоиться или все окружающее вас раздражает, то соедините безымянный, большой и мизинец в одну точку.
Это поможет обрести покой и ничто больше не будет выводить вас из равновесия.

Смысл других мудр без труда найдёшь в инете.

20

Boris55 написал(а):

Про двоеперстие:

Не путай перстосложение при крещении  с благословляющем перстосложением Иисуса Христа (священническое перстосложение).
Это перстосложение, т.е. написание посредством буквенного сложения пальцев, означает следующие буквы: прямой указательный палец - cлавянскую букву I, обозначающую первую букву имени Iисус; средний палец согнутый серпом - букву С, обозначающую последнюю букву в имени Iисус (ять опускается, как непроизносимая буква); из большого и безымянного пальцев, скрещеных между собой образуется буква Х, обозначающая первую букву имени Христос; мизинец согнутый серпом образует букву С, которая означает последнюю букву имени Христос.
Итак, на пальцах Христа, архиерея или священника, сложенных для благословения прочитывается имя Иисус Христос, записанное славянскими буквами, как бы под титлами. Его еще называют именным перстосложением.

21

Елена написал(а):

Это перстосложение, т.е. написание посредством буквенного сложения пальцев, означает следующие буквы

Извини, но мудры были известны за долго до Исуса.

22

И что? Разве человеческая мудрость творит чудеса? Глупость...
Ты спросил, я ответила, мотай на ус, что к чему.

23

Елена написал(а):

И что? Разве человеческая мудрость творит чудеса? Глупость....

А разве не чудо, что человек летает как птица, плавает как рыба, видит и слышит, что творится на другом конце земли?  Это не глупость - это мудрость человеческая, а иначе бы до сих пор жили при лучине.

Елена написал(а):

Ты спросил, я ответила, мотай на ус, что к чему.

Христианство использует всё что наработало человечество, в своих интересах. Старинные храмы стоят на развалинах дохристианских.  Любого прославившегося человека (не сотвори кумира) тут же записывают в святые... и .т.д..


Вы здесь » Поговорим за жизнь » Другие » «Византия» наносит ответный удар


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC