Поговорим за жизнь

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Поговорим за жизнь » Другие » Выставка «Сила духа и верность традиции» проходит на Рогожском


Выставка «Сила духа и верность традиции» проходит на Рогожском

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

http://sh.uploads.ru/t/1S8wT.jpg

На Рогожском в храме Рожества Христова работает выставка «Сила духа и верность традиции». Экспозиция рассказывает о традициях и жизни старообрядцев в период с XVII по XX века. На ней представлены старинные иконы, предметы церковного обихода, а также фотографии и личные вещи известных старообрядческих фамилий.

Режим работы экспозиции: ежедневно с 10.00 до 18.00. Вход свободный.
Адрес: Москва, улица Рогожский посёлок, 29 стр. 2
Закрытие экспозиции — 2 июля 2017 г.

Выставка призвана показать вклад старообрядчества в сохранение отечественного культурного наследия, традиций благотворительности, уважительного отношения к труду, деловой этики. История старообрядчества освещается в контексте важнейших событий российской истории XVII – начала XX в. Основу выставки составляют уникальные подлинные памятники XVI–XX вв., хранящиеся в Московской Митрополии и Покровском кафедральном соборе. Многие из экспонатов впервые представлены вниманию широкого посетителя.

Вводный исторический раздел выставки рассказывает о начале церковной реформы XVII века, деятельности протопопа Аввакума, создании старообрядческих центров и основных событиях в истории Рогожского центра. В основной части экспозиции впервые находят подробное освещение темы:

    Сбережение древнерусских рукописных и печатных книг, икон, предметов церковного обихода, сохранение древнерусской музыкальной культуры. Сохранившиеся в Рогожском собрании памятники позволяют убедительно показать, что старообрядцы не только бережно хранили полученное от отцов и дедов духовное наследие, но и развивали традиции иконописания, книжного дела, музыкальной культуры. Демонстрируются памятники XVI–XVII в. и произведения старообрядческих мастеров XVIII–XX вв., представляющие различные школы книго- и иконописания, медного литья. Ярким памятником является экземпляр старопечатного напрестольного Евангелия издания 1633 г., дополнительно украшенный старообрядческими мастерами по заказу московского 1-й гильдии купца И.Н. Царского для вклада в Покровский храм в 1830 г.

    Сохранение трудовой этики и традиций благотворительности. Сохраняемые старообрядцами крепкие семейные устои, понятие о труде как «обязательной добродетели», осуждение праздности и мотовства явились тем фундаментом, на котором выросли купеческие династии Морозовых, Солдатенковых, Рябушинских, Царских, Рахмановых и многих других выходцев из крестьянского сословия. Непоколебимые морально-этические традиции и сила духа, воспитанная в старообрядчестве трудными условиями существования, способствовали хозяйственному освоению новых земель, развитию целых отраслей отечественной промышленности, прежде всего горнорудной и текстильной. Благотворительность как норма жизни, щедрое выделение средств на церковные и общественные нужды привели к созданию различных благотворительных заведений при церковных общинах, фабриках и заводах. На выставке представлен комплекс документальных материалов и уникальных вещевых памятников XIX – начала XX в., связанных с вышеперечисленными купеческими династиями и их известными представителями – Т.С. Морозовым, К.Т. Солдатенковым, П.П. и С.П. Рябушинскими, М.С. Кузнецовым, Г.К. Рахмановым, С.М. Шибаевым.

    Любовь к Отечеству. Данный раздел выставки направлен на то, чтобы развеять порой бытующее мнение, что старообрядцы находились в постоянной оппозиции к государству. Материалы выставки на конкретных примерах позволяют показать, что старообрядцы относились к Отечеству с любовью, работали на его славу и процветание, участвовали в общероссийских благотворительных акциях (щедро жертвовали на нужды Отечественной войны 1812 г., русско-турецкой, русско-японской и Первой мировой войн), служили в казачьих войсках и императорском конвое, защищали Родину на полях всех войн. Символами воинской доблести и патриотизма стали старообрядцы по происхождению герой 1812 года атаман Матвей Платов и первый Георгиевский кавалер Первой мировой войны казак Козьма Крючков. Посетители выставки смогут увидеть произведения печатной графики, рукописные книги, документы, письма, фотографии, личные вещи, иконы, свидетельствующие об истинном патриотизме старообрядцев.

2

Лен, сходила бы на экспозицию как депутат от нашего форума. Поделилась бы мнением. Какие вопросы задала, какие ответы получила.

3

Boris55 написал(а):

Лен, сходила бы на экспозицию как депутат от нашего форума. Поделилась бы мнением. Какие вопросы задала, какие ответы получила.

Я к раскольникам не хожу.

4

Елена написал(а):

Я к раскольникам не хожу.

Зря. Врага надо знать в лицо. Представь, что ты в разведке и тебе нужно узнать их самую большую тайну.

5

Они не враги, просто заблудшие овцы и при покаянии могут вернуться в Лоно Церкви.
А ходить к ним не стоит, чтобы не повредиться ядом раскола.

6

Елена написал(а):

А ходить к ним не стоит, чтобы не повредиться ядом раскола.

"Слаба вера твоя, коль ты боишься понять веру других, а коль сильна вера в тебе, то познание веры другой только усилит веру твою" - Boris55.   8-)

7

Boris55 написал(а):

"Слаба вера твоя, коль ты боишься понять веру других, а коль сильна вера в тебе, то познание веры другой только усилит веру твою" - Boris55.   8-)

Не, друг, ты не прав.
Земля бо пившая сходящий на ню множицею дождь и раждающая былия добрая оным, имиже и делаема бывает, приемлет благословение от Бога: а износящая терния и волчец непотребна есть и клятвы близ, еяже кончина в пожжение» (Евр. 6:4–8). Церковная История свидетельствовала справедливость этого изречения: человечество совращалось в ересь целыми народами, а обращение от ереси к Православию видим в весьма немногих частных лицах, и то редко, весьма редко. Страшный яд – ересь! неудобопостижимый яд – ересь! (свт. И.Брянчанинов)

Тут речь не о слабости веры , а о силе яда на человека.  Человек- слаб, а яд- нет, поэтому человеку надо подальше держаться от яда ереси и раскола.
Если тебя укусит гадюка, то вряд ли ты выживешь  без скорой мед.помощи... Так и тут, скорая помощь- Церковь с истиной.

8

Елена написал(а):

Если тебя укусит гадюка, то вряд ли ты выживешь  без скорой мед.помощи...

Яд змей широко используется в медицине. В небольших дозах он очень даже полезен и вылечивает многие болезни.
Кстати. Противоядие то-же из этого же яда делают.

Елена написал(а):

Страшный яд – ересь!

Неспособность церкви, как и государства, противостоять чуждой идеологии (ереси) говорит только о её слабости.

9

Boris55 написал(а):

В небольших дозах он очень даже полезен и вылечивает многие болезни.

Но не при укусе змеи...

Boris55 написал(а):

Неспособность церкви, как и государства, противостоять чуждой идеологии (ереси) говорит только о её слабости.

Если это слабость, а не защита от яда, то примени к себе укус гадюки ....поглядим, насколько ты не слаб... :rolleyes:

10

Елена написал(а):

Если это слабость, а не защита от яда, то примени к себе укус гадюки ....поглядим, насколько ты не слаб...

Один чудак специально вводил себе яд гадюки малыми дозами постепенно увеличивая дозы. И в конце своего эксперимента на него яд укуса гадюки не действовал.
Распути экспериментировал с цианистым калием и когда при попытке его отравить, обсыпав его любимое пирожное обильно цианидом, но съев его он не помер, пришлось заговорщикам стрелять...
Наркоманам постоянно требуется увеличение дозы - организм адаптируется...

Мы говорим не про бренное тело, а про воздействие информации. В этом противостоянии побеждает та, которая более убедительная.


Вы здесь » Поговорим за жизнь » Другие » Выставка «Сила духа и верность традиции» проходит на Рогожском


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC