http://s8.uploads.ru/t/IpiOb.jpg

Первый Никейский Собор — собор Церкви, признаваемый вселенским; состоялся в июне 325 в городе Никея (ныне Изник, Турция); продолжался больше двух месяцев и стал первым Вселенским Собором в истории Христианства.

Собор был созван императором Константином Великим для того чтобы поставить точку в споре между александрийским епископом Александром и Арием. Арий (Арий учил, что Христос не существовал извечно и является не Богом, а посредником между Богом и людьми), как и гностики, отрицал божественность Христа. По мнению Ария, Христос не Бог, а первый и совершеннейший из сотворенных Богом существ. У Ария нашлось много сторонников. Епископ Александр обвинил Ария в богохульстве.

Арианство расходилось с основным течением тогдашнего Христианства в интерпретации природы Христа: Арий утверждал, что Христос сотворён Богом, и следовательно, во-первых, имеет начало своего бытия и, во-вторых, не равен ему: в арианстве Христос не единосущен Богу (греч. бЅЃОјОїОїПЌПѓО№ОїП‚, в русскоязычной литературе — омоусия), как утверждали оппоненты Ария александрийские епископы Александр и затем Афанасий.

Император Константин очень заботился, чтобы Христианской церкви не было разногласий. Осужденных епископами еретиков он наказывал и ссылал. В это время в церкви поднялся большой спор о вероучении Ария. Сторонников Ария было очень много, около половины всех Христиан. Дело не ограничилось спором в книгах и на словах; доходило до схваток на улицах. Часто целый город был разделен на две партии, ненавидевшие друг друга. Константин очень желал прекращения спора. Он созвал епископов и многих пресвитеров на первый общий вселенский собор в малоазийском городе Никее, против Константинополя. Здесь был записан Символ веры, и учение Ария было осуждено. Константин несколько раз председательствовал в собрании. Он называл себя общим епископом, других епископов – своими братьями и сотрудниками.

Нехристиан в это время было гораздо больше, чем Христиан. Нехристиане, однако, не составляли одной веры, среди них были поклонники старых римских и греческих богов, почитатели солнца, великой матери богов и др. Они не могли соединиться против Христианства. Но их опасно было раздражать. Они продолжали строить свои храмы, обращаться к своим гадателям. Еженедельный праздник по всей империи еще назывался солнечным днем (до сих пор это имя осталось за воскресеньем на немецком и английском языке).

http://s0.uploads.ru/t/dG2cC.jpg

На Первом Вселенском Соборе присутствовало 318 епископов. На Соборе присутствовало множество епископов, впоследствии ставших святыми (Николай, епископ Мир Ликийских и святитель Спиридон Тримифунтский). В течение нескольких дней Собор не мог логически доказать неправоту Ария, святитель Николай, не выдержав такого положения дел, ударил Ария по лицу, за что даже был на время запрещен в священнослужении. По преданию, доказательством Христианского представления о Боге, как о неслиянной и нераздельной Святой Троице явилось «чудо», сотворенное святителем Спиридоном. Он взял в руки глиняный черепок и сказал: «Бог, как и этот глиняный черепок, есть Бог Отец, Бог Сын, и Бог Дух Святый», вместе с этими словами из черепка вырвались языки пламени, затем полилась вода и, наконец, образовалась глина. После этого Собор отверг арианское вероучение и утвердил Символ Веры для всех Христиан империи, и также установил время празднования Пасхи в первое воскресенье после первого полнолуния после весеннего равноденствия.

Никейский собор стал собором, на котором определились и установились основные доктрины Христианства.

-    Собор осудил арианство и утвердил постулат о единосущии Сына Отцу и Его предвечном рождении.

-   Был составлен Символ веры из семи пунктов, который впоследствии стали называть Никейским.

-    Зафиксированы преимущества епископов четырёх крупнейших митрополий: Римской, Александрийской, Антиохийской и Иерусалимской (6-й и 7-й каноны).

-    Собор также установил время празднования Пасхи в первое воскресенье после первого полнолуния после весеннего равноденствия.
     
-    Был утвержден главный символ Христианства — КРЕСТ!

Из вышеизложенных ИСТОРИЧЕСКИХ фактов видно, что — Император, Епископы, Священники и прочие «ответственные» лица, УТВЕРДИЛИ законы, символы и «главное» — присвоили статус Бога пророку Иисусу (мир ему), для своих целей и в свою угоду!